|
|

2025
год объявлен
Президентом РФ
Годом защитника Отечества,
Годом
80-летия Победы в Великой
Отечественной войне,
Годом мира и единства в
борьбе с нацизмом. |
|
|
|
КАРТА
САЙТА
|
|
Дополнительная
информация :
|
УЧЕБНЫЙ ГОД
2025-2026 гг.
| УЧЕБНЫЙ
ГОД 2024-2025гг. |
- Овчинников,
В. В. Технология изготовления сварных конструкций :
учебник
- Овчинников,
В. В. Справочник техника-сварщика : учебное пособие
- Шалимов,
М. П. Сварка: введение в специальность : учебное пособие
- Исачкин,
А. В. Декоративное садоводство с основами ландшафтного
проектирования : учебник
- Ширяева,
Н. А. Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого
хозяйства» : учебное пособие
- Фатиев,
М. М. Строительство городских объектов озеленения :
учебник
- Основы
начальной военной
подготовки : учебник
- Тебенькова,
Е. А. Основы безопасности и защиты Родины
- Шульдешов,
Л.С. Огневая подготовка : Учебное пособие
- Микрюков,
В. Ю. Общевоенная подготовка : учебник
- НОВАЯ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
по проведению расчетов с
бюджетом и внебюджетными фондами
- Виноградов,
В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
двигателей
- Веснин,
Ю. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
двигателей
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ
ГОД
- 2023 |
|
|
|
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ТЕМЕ
|
|
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
|
|
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
УЧЕБНЫЙ ГОД
2025 -2026 |
Внимание!
Данная информация составлена
на основе общего (печатного +
электронного доступа)
информационного потенциала
библиотеки КМК. |
|
Акьюлов,
Р. И. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Р. И. Акьюлов. - Санкт-Петербург
: Лань, 2024. - 140 с. : ил. |

Аннотация :
В
условиях рыночной экономики важным фактором успешного функционирования
предприятия является его ориентация на основы маркетинга. Главная
цель учебного пособия — формирование у студентов современной системы
взглядов в области маркетинга, приобретение практических навыков
относительно продвижения товаров на рынке, что является залогом
эффективности деятельности предприятия. В пособие впервые добавлен
раздел «Цифровой маркетинг», который недостаточно представлен
в других учебниках.
Соответствует современным требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования и профессиональным квалификационным
требованиям. Пособие предназначено студентам организаций среднего
профессионального образования, обучающихся по экономическим направлениям
подготовки.
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
- ВВЕДЕНИЕ
3
- ТЕМА
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА 7
Тесты 11
Контрольные вопросы 16
- ТЕМА
2. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 18
Тесты 23
Контрольные вопросы 24
- ТЕМА
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 25
Задачи 30
Контрольные вопросы 30
- ТЕМА
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 32
Задачи 37
Контрольные вопросы 40
- ТЕМА
5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 41
Задачи 42
Тесты 45
Контрольные вопросы 48
|
- ТЕМА
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 50
Задачи 51
Тесты 57
Контрольные вопросы 58
- ТЕМА
7. МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 59
Задачи 61
Тесты 63
Контрольные вопросы 65
- ТЕМА
8. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 66
Задачи 72
Тесты 75
Контрольные вопросы 76
- ТЕМА
9. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ 77
Задачи 82
Тесты 84
Контрольные вопросы 86
|
- ТЕМА
10. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФРРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 87
Задачи 90
Тесты 92
Контрольные вопросы 93
- ТЕМА
11. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 95
Задачи 99
Контрольные вопросы 100
- ТЕМА
12. МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ 101
Тесты 106
Контрольные вопросы 111
ТЕМА 13. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ 112
Задачи 122
Контрольные вопросы 123
- ТЕМА
14. ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ 124
Задачи 130
Контрольные вопросы 134
- ЛИТЕРАТУРА
135
|
|
Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия : учебное
пособие / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - Москва
: ИНФРА-М, 2025. - 159 с. : ил. |
|
Аннотация :
В учебном пособии проанализированы теория
и практика маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия.
Рассмотрены экономическая сущность и содержание розничной торговли,
особенности маркетинга; выполнено исследование маркетинговой деятельности
на примере ряда предприятий розничной торговли; приведен выбор
типов магазинов в условиях маркетинговой стратегии; рассмотрены
способы повышения качества торгового обслуживания, мерчендайзинг,
торговый ассортимент магазина и др.
Для студентов, обучающихся по специальностям
«Маркетинг» и «Коммерция», а также практических работников предприятий
розничной торговли.
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике,
появление разнообразных организационно-правовых форм предприятий
обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии
торговых процессов, широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Роль торговли чрезвычайно велика: она оказывает влияние на объем
и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и
повышение качества, активно воздействует на потребителей, воспитывая
у них разумные потребности и вкусы, широко пропагандирует новые
товары. Торговля связана с денежным обращением и финансовой системой
страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения
спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств
в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью национальной
экономики.
С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все
более широкое распространение и применение, становясь одной из
самых действенных концепций рыночного управления и входя в повседневную
практику деятельности большинства российских фирм.
Розничная торговля, являясь
ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно
затрагивает интересы населения и отражает экономическое состояние
регионов и государства в целом. Торговля призвана воздействовать
на производство на основе изучения покупательских предпочтений
и спроса, формировать покупательский спрос на новые потребительские
товары, появляющиеся на рынке. Однако, как показывает статистика,
большая часть розничных торговых предприятий не изучает покупательский
спрос населения, объясняя это необходимостью больших затрат, нехваткой
времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие
этого розничная торговля не выполняет в должной мере одну из своих
функций — выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского
спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям.
Все это свидетельствует об актуальности использования маркетинга
в розничной торговле.
Цель учебного пособия — разработка теоретических положений и конкретных
методических и практических рекомендаций относительно использования
маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли. |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
- ВВЕДЕНИЕ
3
- ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4
- 1.1.
Экономическая сущность розничной торговли и ее развитие 4
- 1.2.
Особенности маркетинга в розничной торговле 17
- ГЛАВА
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
37
- 2.1.
Выбор типов магазинов и их планировки в условиях маркетинговой
стратегии 37
|
- 2.2.
Исследование маркетинговой деятельности предприятия розничной
торговли 49
- 2.3.
Использование рекламы в розничной торговле 55
- ГЛАВА
3 ПРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 61
- 3.1.
Маркетинговые коммуникации в розничной торговле 61
- 3.2.
Маркетинговые стратегии розничной торговли в условиях конкуренции
68
- 3.3.
Ценообразование в торговом маркетинге 72
|
- 3.4.
Маркетинг партнерских отношений 77
- 3.5.
Управление поставками товаров в условиях дистрибьюции 80
- ГЛАВА
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
МАРКЕТИНГА 89
- 4.1.Повышение
качества торгового обслуживания 89
- 4.2.Использование
мерчендайзинга 111
- 4.3.Формирование
ассортимента товаров 124
- Заключение
139
- Список
литературы 149
|
|
Логунцова,
И. В. Маркетинговые коммуникации. Сборник интерактивных заданий,
деловых игр и кейсов [Текст] : учебное пособие / И. В. Логунцова.
- 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2022. - 52 с. : ил. |
|

Аннотация :
В
учебно-методическом пособии приведены примеры различных деловых
игр и кейсов, разработанных и успешно применяемых автором на факультете
государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках
преподавания дисциплины «Маркетинговые коммуникации».
Учебно-методическое пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего
образования: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное
управление», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации».
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
- Методические
рекомендации 3
- 1.
Формулируем проблемы. Деловая игра: «Не все коту масленница,
будет и пост» 6
- 2.
Пишем бриф для агентства. Ситуация для анализа: «Сеть гостиниц
„Бетховен”» 12
- 3.
Отстаиваем свою точку зрения. Деловая игра: «Ток-шоу „Любая
реклама – это обман. Хороший товар продает себя сам“» 15
- 4.
Выбираем партнеров по бизнесу. Деловая игра: «Проводим тендер»
16
- 5.
Организуем мероприятие для СМИ. Деловая игра: «Пресс-конференция»
18
|
- 6.
Снимаем рекламный ролик. Ситуация для анализа: «Зубная паста
для собак „Бинго-Бонго“» 22
- 7.
Проводим BTL-акцию. Ситуация для анализа: «Международная технологичная
компания Coin.ru Group» 24
- 8.
Используем Product Placement. Ситуация для анализа: «Малобюджетный
фильм» 26
- 9.
Разрабатываем бренд территории (геобренд). Ситуация для анализа:
«Поселок Пчелкино – центр народных промыслов» 27
- 10.
Налаживаем антикризисные коммуникации. Ситуация для анализа:
«Компании „Бриджтаун Фудс“ и „Сибирский берег” – кто кого?»
29
|
- 11.
Создаем корпоративную культуру. Ситуация для анализа: «Легко
ли быть совестливым менеджером?» 33
- 12.
Проводим ребрендинг. Ситуация для анализа: «Третьяковская галерея
меняет лицо» 36
- 13.
Создаем интернет-портал. Деловая игра: «Пропаганда спорта и
экономический форум» 38
- 14.
Оцениваем эффективность маркетинговых коммуникаций. Ситуация
для анализа: «ГлянецLаb не теряет своих позиций» 40
- Вместо
заключения 44
- Список
рекомендованной литературы 46
|
|
Балашов,
А. П. Менеджмент : учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва :
ИНФРА-М, 2025. - 272 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). |
|

Аннотация :
В
учебном пособии в краткой форме изложены основные вопросы теории
и практики управления организацией, функционирующей в рыночной
среде. Особое внимание уделено управлению персоналом как решающему
условию повышения конкурентоспособности организации.
Учебный курс изложен с учетом современной
системы взглядов на управление организацией, сложившейся в связи
с переводом экономики страны на рыночные условия хозяйствования,
а также под воздействием объективных изменений в мировом общественном
развитии, в том числе глобализации экономики, развития интернет-технологий
и т.п.
Предназначено для студентов учреждений
среднего профессионального образования, обучающихся по укрупненной
группе специальностей 38.02.00 «Экономика и управление», менеджеров
организаций, предпринимателей, а также для тех, кто интересуется
вопросами управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент
– это наука об управлении организацией в рыночных условиях хозяйствования,
о том как добиваться поставленных целей наиболее эффективным
способом. Воздействие на организацию с целью ее сохранения и
развития является основной функцией менеджмента.
В рыночных условиях эффективное
управление организацией могут обеспечить руководители (топ-менеджеры),
обладающие высоким уровнем профессионализма. На данном этапе
в российской экономике наблюдается недостаток менеджеров такого
уровня. Недостает также и хорошо подготовленных менеджеров для
среднего и низшего звеньев управления.
Предлагаемое читателю учебное
пособие «Менеджмент» призвано дать будущим специалистам необходимые
знания и умения в области теории и практики управленческой деятельности
в динамично меняющейся внешней среде.
Пособие состоит из восемнадцати
глав, сгруппированных в четыре раздела, и словаря ключевых терминов
и понятий.
В первом разделе «Теоретико-методологические
основы управления» раскрывается сущность управления, менеджмента
и организации. Показывается становление и развитие менеджмента
как науки. Рассматриваются принципы, функции и методы управления,
а также эволюция российских принципов менеджмента.
Второй раздел «Организационные
структуры и процессы взаимодействия» посвящен организации как
основе менеджмента. В нем рассматриваются следующие вопросы:
организация как юридическое лицо, органы управления в коммерческих
организациях, деловая среда организации, организационные структуры,
организация взаимодействия, перспективные модели организаций
(сетевая, виртуальная, обучающаяся).
В третьем разделе
«Функции, технологии и связующие процессы менеджмента» раскрываются
миссия, цели и стратегии организации, стратегическое управление,
принятие решений в организации, контроль в системе управления,
информационное обеспечение управления и коммуникации.
В четвертом разделе
«Управление персоналом (человеческими ресурсами)» рассматриваются
такие вопросы, как понятие персонала и человеческих ресурсов,
функции кадрового менеджмента, мотивация и стимулирование деятельности
работников, взаимодействие человека и организации, внутриорганизационные
конфликты и их преодоление, организационная культура, основные
теории лидерства, эффективность управления.
Для закрепления теоретических
знаний и формирования соответствующих компетенций по каждой
теме учебного курса подготовлены практические задания. Они включают:
а) тестовые задания;
б) контрольные вопросы;
в) задания для самостоятельной
работы на примере действующих организаций.
Словарь ключевых терминов и понятий,
расположенный в конце пособия, должен помочь студентам быстро
найти те или иные термины и словосочетания, встречающиеся при
изучении материала данного пособия, и понять их сущность. В
конце пособия приведены также правильные ответы на тестовые
задания. Они предназначены для самоконтроля и закрепления полученных
студентами знаний.
Учебное пособие нацелено
на формирование у студентов следующих компетенций:
-
способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке
цели и выбору путей ее достижения;
-
способности находить организационно-управленческие решения
в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения
и готовности нести за них ответственность;
-
способности управлять персоналом организации (предприятия),
готовности к организационно-управленческой работе с малыми
коллективами;
-
способности распознавать и оценивать опасности разных видов
с учетом общепринятых критериев;
-
способности осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку
информации, необходимой для организации и управления профессиональной
деятельностью;
-
готовности анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии
организации.
В результате освоения материала учебного пособия студент
должен:
-
знать сущность, содержание, основные принципы, функции, методы
менеджмента; миссии, цели и стратегии управления; управление
персоналом;
-
уметь ориентироваться в вопросах управления предприятием;
-
владеть умениями применять принципы и методы менеджмента в
профессиональной деятельности.
К отличительным особенностям данного учебного пособия
можно отнести:
-
изложение
материала на современном теоретическом уровне, но языком доступным
для освоения студентами;
-
наличие значительного количества рисунков и схем, наглядно
раскрывающих сущность вопроса и позволяющих студентам
в систематизированном виде воспринимать предлагаемые знания;
-
в тексте учебного пособия, наряду с изложением теоретического
материала, приводятся методические рекомендации по подготовке
соответствующих решений и их выполнению (например, уточнение
миссии и целей, разработка стратегии, совершенствование структуры
управления, развитие организационной культуры и т.п.);
-
наличие заданий для самостоятельной работы, приведенных в
конце каждой главы, выполнение которых предусмотрено не на
условных примерах, а на материалах организаций, функционирующих
на рынке в период обучения студентов.
При
подготовке книги использованы работы, указанные в списках рекомендуемой
литературы, собственные исследования, личный практический опыт
управления, а также более чем десятилетний опыт преподавания дисциплины
«Менеджмент» в высших учебных заведениях г. Новосибирска.
Рисунки и таблицы, не имеющие
ссылки на источник, составлены автором.
Автор выражает благодарность ученым,
чьи работы были использованы при подготовке данного учебного пособия.
Автор также выражает признательность
рецензентам: зав. кафедрой менеджмента Алтайского государственного
университета, доктору экономических наук, профессору О. В.
Кожевиной; зав. кафедрой экономики предприятий Новосибирского
государственного технического университета, доктору экономических
наук, профессору А. И. Карпович; зав. кафедрой менеджмента
Новосибирского филиала Российского экономического университета
им. Г. В. Плеханова, кандидату экономических наук, доценту
Н. П. Литвиновой, чьи замечания и рекомендации позволили
существенно улучшить содержание учебного пособия.
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
- Введение
3
Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 6
- Глава
1. Менеджмент, организация, менеджер 6
1.1. Управление и менеджмент 6
1.2. Организация как объект менеджмента 8
1.3. Менеджер и предприниматель 11
Выводы 13
Практикум к главе 1 14
Задание для самостоятельной работы 16
Рекомендуемая литература 16
- Глава
2. Становление управления в форме научных школ 17
2.1. Возникновение управления как науки 17
2.2. Школа научного управления 17
2.3. Классическая (административная) школа 19
2.4. Школа человеческих отношений и науки поведения 21
2.5. Школа количественных методов 24
Выводы 26
Практикум к главе 2 26
Задание для самостоятельной работы 28
Рекомендуемая литература 28
- Глава
3. Развитие менеджмента как науки 30
3.1. Процессный подход 30
3.2. Системный подход к организации 33
3.3. Ситуационные теории 35
3.4. Новые подходы в менеджменте 36
Выводы 38
Практикум к главе 3 39
Задание для самостоятельной работы 41
Рекомендуемая литература 41
- Глава
4. Методологические основы менеджмента 42
4.1. Развитие принципов менеджмента 42
4.2. Эволюция принципов российского менеджмента 43
4.3. Функции управления в организации 45
4.4. Методы управления 47
Выводы 50
Практикум к главе 4 51
Задание для самостоятельной работы 53
Рекомендуемая литература 53
- Раздел
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 54
- Глава
5. Организация и ее деловая среда 54
5.1. Организация как юридическое лицо 54
5.2. Жизненный цикл организации 56
5.3. Организационно-правовые формы и органы управления коммерческих
организаций 58
5.4. Внутренняя среда организации 61
5.5. Факторы внешней среды 63
Выводы 66
Практикум к главе 5 67
Задание для самостоятельной работы 69
Рекомендуемая литература 70
- Глава
6. Структура организации 71
6.1. Основные положения 71
6.2. Линейные и функциональные структуры 73
6.3. Дивизиональные структуры 75
6.4. Адаптивные структуры 77
6.5. Анализ и совершенствование организационной структуры управления
79
Выводы 83
Практикум к главе 6 84
Задание для самостоятельной работы 87
Рекомендуемая литература
|
- Глава
7. Организация взаимодействия 88
7.1. Исходные понятия 88
7.2. Виды организационных полномочий 90
7.3. Власть и способы ее реализации 92
Выводы 95
Практикум к главе 7 96
Задание для самостоятельной работы 97
Рекомендуемая литература 98
- Глава
8. Перспективные типы (модели) организаций 99
8.1. Сетевые организационные структуры 99
8.2. Виртуальная организация 102
8.3. Обучающаяся организация 107
Выводы 109
Практикум к главе 8 110
Задание для самостоятельной работы 112
Рекомендуемая литература 112
- Раздел
3. ФУНКЦИИ.ТЕХНОЛОСИИ И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА 114
- Глава
9. Миссия, цели и стратегия организации 114
9.1. Миссия организации 114
9.2. Цели и их формирование 115
9.3. Сущность и типы стратегий 117
Выводы 119
Практикум к главе 9 120
Задание для самостоятельной работы 121
Рекомендуемая литература 122
- Глава
10. Стратегическое управление организацией 123
10.1. Сущность стратегического управления 123
10.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 124
10.3. Уточнение миссии и целей 127
10.4. Разработка стратегии организации 128
10.5. Реализация стратегии и оценка результатов 132
Выводы 133
Практикум к главе 10 134
Задания для самостоятельной работы 135
Рекомендуемая литература 136
- Глава
11. Принятие решений в организации 137
11.1. Сущность, особенности и классификация управленческих решений
137
11.2. Проблемы как предпосылки принятия решений 138
11.3. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих
решений 139
11.4. Научные методы принятия сложных решений 142
11.5. Учет факторов риска при принятии решений 144
Выводы 148
Практикум к главе 11 148
Задание для самостоятельной работы 150
Рекомендуемая литература 150
Глава 12. Контроль в системе управления 151
12.1. Сущность и необходимость контроля 151
12.2. Виды контроля 151
12.3. Процесс контроля 154
12.4. Требования, предъявляемые к контролю 155
12.5. Контроллинг 156
Выводы 157
Практикум к главе 12 158
Задание для самостоятельной работы 159
Рекомендуемая литература 160
- Глава
13. Информационное обеспечение управления и коммуникации 161
|
- 13.1.
Информация в менеджменте 161
13.2. Сущность и содержание коммуникации 163
13.3. Коммуникационные сети 165
13.4. Ведение деловых бесед 167
Выводы 168
Практикум к главе 13 169
Задание для самостоятельной работы 171
Рекомендуемая литература 171
- Раздел
4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ) 172
- Глава
14. Основы управления персоналом организации 172
14.1. Основные понятия 172
14.2. Взаимодействие человека в организации (группе) 175
14.3. Сущность и функции кадрового менеджмента 180
14.4. Планирование, отбор и формирование персонала организации
181
14.5. Особенности управления персоналом в фирмах США и Японии
184
Выводы 185
Практикум к главе 14 186
Задание для самостоятельной работы 188
Рекомендуемая литература 189
- Глава
15. Конфликты в организации: сущность, преодоление, последствия
190
15.1. Сущность и классификация конфликтов 190
15.2. Причины конфликтов 193
15.3. Управление конфликтами 195
15.4. Последствия конфликтов 197
Выводы 198
Практикум к главе 15 198
Задания для самостоятельной работы 200
Рекомендуемая литература 201
- Глава
16. Мотивация и стимулирование персонала организации 202
16.1. Сущность и содержание мотивации 202
16.2. Теории содержания мотивации 205
16.3. Теории процесса мотивации 210
16.4. Стимулирование труда работников 212
Выводы 217
Практикум к главе 16 218
Задания для самостоятельной работы 221
Рекомендуемая литература 222
- Глава
17. Организационная культура — важный фактор активизации персонала
223
17.1. Понятие и содержание организационной культуры 223
17.2. Влияние национальной культуры на культуру организации
224
17.3. Культура организации как фактор эффективности 226
17.4. Развитие организационной культуры 228
Выводы 229
Практикум к главе 17 230
Задание для самостоятельной работы 232
Рекомендуемая литература 232
- Глава
18. Лидерство и эффективность системы управления организацией
233
18.1. Сущность и подходы к изучению лидерства 233
18.2. Теория лидерских качеств 234
18.3. Теории лидерского поведения 235
18.4. Концепции ситуационного лидерства 238
18.5. Современные концепции лидерства 240
18.6. Эффективность системы управления 244
Выводы 246
Практикум к главе 18 247
Задание
для самостоятельной работы 250
Рекомендуемая литература 250
Ключевые термины и понятия 252
- Правильные
ответы на тестовые задания 265
|
|