АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт: https://rk-kmk.ru/

ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА- http://stek-lib.ru
 
tr>

 

 


  
КАРТА САЙТА



 
Дополнительная
информация о поступлении
новых учебников:
УЧЕБНЫЙ ГОД - 2023
 
 
 
 
 
 
 
 


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
УЧЕБНЫЙ ГОД 2020


     

     Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией [Текст] : учебное пособие для СПО / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 198 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12330-2.     
      Аннотация: Осуществляемый в нашей стране переход к рынку требует научного подхода к менеджменту организаций. На сегодняшний день практика управления организациями разного рода деятельности отстает от теории и от потребностей рыночной экономики. Недостаточный уровень научных знаний в области менеджмента у руководителей предприятий и организаций, членов их управленческих команд не дает возможности создать в организациях системный менеджмент и обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Целью данного учебного пособия является изложение важнейших положений науки и практики в области менеджмента в организации. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, изучающих дисциплины «Менеджмент», «Корпоративное дело», также может быть полезно самостоятельно изучающим теорию и практику менеджмента.
Содержание:
  • Предисловие. – С. 6
    Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента. – С. 8
    1.1. Сущность понятия «менеджмент». – С. 8
    1.2. Общий и специальный менеджмент. – С. 11
    Контрольные вопросы. – С. 12
  • Раздел 2. Принципы, методы и функции менеджмента. – С. 13
    2.1. Принципы менеджмента. – С. 13
    2.2. Методы менеджмента. – С. 16
    2.3. Функции менеджмента. – С. 19
    2.4. Технологии управления. – С. 19
    Контрольные вопросы. – С. 21
  • Раздел 3. Планирование как функция менеджмента. – С. 22
    3.1. Сущность стратегического планирования. – С. 23
    3.2. Эволюция планирования. – С. 24
    3.3. Технология стратегического управления. – С. 26
    Контрольные вопросы. – С. 35
  • Раздел 4. Организационное проектирование. – С. 36
    4.1. Сущность понятия «организационная структура». – С. 36
    4.2. Типы и виды организационных структур. – С. 38
    4.3. Правила построения организационных структур. – С. 44
    Контрольные вопросы. – С. 45
    Раздел 5. Информационно-коммуникативные аспекты менеджмента. – С. 46
    5.1. Сущность понятий «информация» и «коммуникация» в управлении. – С. 46
    5.2. Виды информации и коммуникации в организации. – С. 47
    5.3. Потоки информации и структура организации. – С. 48
    5.4. Проблемы, возникающие на пути распространения информации и способы их разрешения. – С. 52
    5.5. Коммуникационный процесс: сущность и содержание. – С. 55
    Контрольные вопросы. – С. 57
  • Раздел 6. Контроль как функция менеджмента. – С. 58
    6.1. Сущность контроля. – С. 58
    6.2. Виды контроля. – С. 58
    6.3. Процесс контроля. – С. 59
    6.4. Требования, предъявляемые к контролю. – С. 61
    Контрольные вопросы. – С. 62
  • Раздел 7. Разработка управленческих решений. – С. 63
    7.1. Сущность управленческого решения. – С. 63
    7.2. Виды управленческих решений. – С. 64
    7.3. Методы принятия управленческих решений. – С. 69
    7.4. Стандартный процесс принятия решений. – С. 72
    7.5. Модели принятия управленческих решений. – С. 72
    7.6. Эффективность управленческих решений. – С. 74
    Контрольные вопросы. – С. 74
  • Раздел 8. Менеджер – профессиональный управляющий. – С. 76
    8.1. Сущность понятия «менеджер». Роли менеджера. – С. 76
    8.2. Типология менеджеров. – С. 77
    8.3. Требования, предъявляемые к менеджерам. – С. 81
    8.4. Сущность и содержание самоменеджмента руководителя. – С. 84
  • 8.5. Управление временем. – С. 86
    Контрольные вопросы. – С. 90
  • Раздел 9. Власть как инструмент управления. – С. 91
    9.1. Сущность понятия «власть» в управлении. – С. 91
    9.2. Типологии власти. – С. 95
    9.3. Система власти. – С. 97
    9.4. Формы управленческой власти. – С. 103
    Контрольные вопросы. – С. 105
  • Раздел 10. Лидерство как форма управленческой власти. – С. 106
    10.1. Сущность понятия «лидерство». – С. 106
    10.2. Лидер и менеджер: общее и особенное. – С. 108
    10.3. Типологии лидерства. – С. 110
    10.4. Подходы к изучению лидерства и основные теории лидерства. – С. 111
    10.5. Развитие лидерского потенциала. – С. 123
    Контрольные вопросы. – С. 124
  • Раздел 11. Стилевая характеристика управленческой деятельности. – С. 125
    11.1. Сущность понятия «стиль руководства». – С. 125
    11.2. Классификации стилей руководства: традиционный подход. – С. 126
    11.3. Классификации стилей руководства: современные подходы. – С. 130
    11.4. Подходы, расширяющие традиционную классификацию. – С. 131
    11.5. Вероятностные модели эффективного руководства. – С. 133
    11.6. Многомерные подходы к стилю руководства. – С. 137
    Контрольные вопросы. – С. 138
  • Раздел 12. Управленческая команда. – С. 139
    12.1. Сущность понятия «управленческая команда». Типы команд. – С. 139
    12.2. Факторы эффективности управленческих команд. – С. 141
    12.3. Этапы жизни команды. – С. 150
    Контрольные вопросы. – С. 152
  • Раздел 13. Персонал и организационные отношения. – С. 153
    13.1. Персонал как объект менеджмента. – С. 153
    13.2. Организационные отношения как объект менеджмента. – С. 154
    Контрольные вопросы. – С. 157
  • Раздел 14. Эволюция теории научного менеджмента. – С. 158
    14.1. Школа научной организации труда. – С. 158
    14.2. Школа административного управления. – С. 160
    14.3. Школа «человеческих отношений» и школа «науки о поведении». – С. 164
    14.4. Подходы в менеджменте. – С. 169
    14.5. Неоклассический менеджмент. – С. 172
    Контрольные вопросы. – С. 176
  • Раздел 15. Практика менеджмента в многообразии мировых моделей. – С. 177
    15.1. Американская модель менеджмента. – С. 177
    15.2. Японская модель менеджмента. – С. 179
    15.3. Симбиозные модели менеджмента. – С. 182
    15.4. Проблемы выбора российской модели менеджмента. – С. 183
    Контрольные вопросы. – С. 186
  • Список используемой литературы. – С. 187
  • Литература на иностранном языке. – С. 194
  • Примерные вопросы для обсуждения. – С. 195

     

     Михалева, Е. П. Менеджмент [Текст] : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 192 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-5662-7.

     Аннотация:
В настоящем издании изложены теоретические основы по курсу «Менеджмент». Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме. Данное пособие – хорошая база для изучения курса и подготовки к текущей и итоговой аттестации по дисциплине. Для обучающихся по программам среднего профессионального образования.
Содержание:
  • Содержание:
    Предисловие. – С. 5
    Тема 1. Возникновение современного менеджмента. – С. 6
    1.1. Истоки современного менеджмента. – С. 6
    1.2. Смена парадигмы управления в России. – С. 8
    1.3. Современные концепции управления. – С. 13
    Ситуации для обсуждения. – С. 14
    Тема 2. Методологические аспекты менеджмента. – С. 15
    2.1. Сущность и необходимость менеджмента. – С. 15
    2.2. Развитие теории и практики менеджмента. – С. 17
    2.3. Научные школы менеджмента. – С. 27
    2.4. Сравнительный анализ моделей менеджмента. – С. 29
    2.5. Составляющие понятия «менеджмент». – С. 20
    2.6. Цели и задачи менеджмента. – С. 32
    2.7. Деятельность менеджера и его задачи. – С. 33
    2.8. Характерные черты эффективного менеджмента. – С. 36
    Ситуации для обсуждения. – С. 38
    Тема 3. Принципы и функции менеджмента. – С. 39
    3.1. Законы менеджмента. – С. 39
    3.2. Принципы менеджмента. – С. 42
    3.3. Функции менеджмента. – С. 43
    3.4. Содержание общих функций менеджмента. – С. 44
    3.4.1. Планирование. – С. 45
    3.4.2. Организация. – С. 49
    3.4.3. Регулирование. – С. 51
    3.4.4. Координация. – С. 52
    3.4.5. Мотивация. – С. 53
    3.4.6. Руководство. – С. 54
    3.4.7. Контроль. – С. 56
    3.4.8. Контроллинг. – С. 60
    3.4.9. Обеспечение корпоративности. – С. 61
    Ситуации для обсуждения. – С. 62
    Тема 4. Методы менеджмента. – С. 63
    4.1. Сущность методов менеджмента, их характеристика. – С. 63
    4.2. Экономические методы менеджмента. – С. 64
    4.2.1. Коммерческий расчет. – С. 65
    4.2.2. Цены и ценообразование. – С. 66
    4.2.3. Финансирование. – С. 67
    4.2.4. Кредитование. – С. 67
    4.2.5. Налоговая система. – С. 67
    4.2.6. Кредитование. – С. 68
    4.2.7. Маркетинг. – С. 68
    4.3. Административно-правовые методы менеджмента. – С. 69
    4.4. Социально-психологические методы менеджмента. – С. 74
    Ситуации для обсуждения. – С. 78
    Тема 5. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике. – С. 79
    5.1. Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система. – С. 79
    5.2. Понятие организационной структуры управления, ее элементы, принципы проектирования, базовые модели организаций. – С. 85
  • 5.3. Типы организационных структур, их характеристика. – С. 88
    5.4. Тенденции в системе организации и управления производством в современных условиях. – С. 96
    Ситуации для обсуждения. – С. 99
    Тема 6. Технология принятия решений в менеджменте. – С. 100
    6.1. Сущность управленческих решений, их характеристика. – С. 100
    6.2. Виды управленческих решений. – С. 102
    6.3. Требования, предъявляемые к управленческому решению. – С. 104
    6.4. Информационное обеспечение управленческих решений. – С. 106
    Ситуации для обсуждения. – С. 113
    Тема 7. Управление трудом. – С. 114
    7.1. Эволюция теории управления трудом. – С. 114
    7.2. Влияние теорий управления на природу человека. – С. 118
    7.3. Теории мотивации в менеджменте. – С. 122
    7.4. Человек и организация. – С. 128
    Ситуации для обсуждения. – С. 131
    Тема 8. Менеджмент и производственный потенциал предприятия. – С. 132
    8.1. Потенциал предприятия. – С. 132
    8.2. Управление конкурентоспособностью. – С. 133
    8.3. Менеджмент в инновационной стратегии предприятия. – С. 136
    8.4. Управление производительностью. – С. 139
    8.5. Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности предприятия. – С. 140
    Ситуации для обсуждения. – С. 142
    Тема 9. Кадры управления. Стиль управления. – С. 143
    9.1. Правила эффективного менеджмента. – С. 143
    9.2. Стиль руководства. – С. 149
    9.3. Правила хорошего менеджера. «Решетка» Р. Блейка. – С. 151
    9.4. Управление конфликтами. – С. 152
    9.5. Менеджер и стресс. – С. 155
    9.6. Деловая карьера и ее организация. – С. 157
    Ситуации для обсуждения. – С. 157
    Тема 10. Элементы функционального менеджмента. – С. 159
    10.1. Элементы стратегического менеджмента. – С. 163
    10.2. Управление рисками. – С. 163
    10.3. Работа менеджеров в кризисной ситуации. – С. 167
    10.4. Элементы этики делового общения. – С. 167
    10.5. Элементы инновационного менеджмента. – С. 169
    10.6. Элементы производственного менеджмента. – С. 170
    10.7. Элементы финансового менеджмента. – С. 172
    10.8. Элементы корпоративного управления. – С. 173
    Ситуации для обсуждения. – С. 179
    Заключение. – С. 180
    Словарь терминов. – С. 181
    Литература. – С. 188
   
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В. - выставлено 14.9.2020 г., отредактировано 10.8.2024 г.