ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
АРХИВ Web-САЙТА - http://center.crimea.ua/lib_ctek/index.htm
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт : https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА -http://stek-lib.ru
 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА


 
Дополнительная информация:
 
 
 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ ЖКХ

УЧЕБНЫЙ ГОД 2021
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поиск в Интернете

Список произведений живописи
по принадлежности к музеям
( представлен частично)
 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
 
  • И.К. Айвазовский. Вид на взморье в окрестностях Петербурга. 1835. Холст, масло. 133x107 см – стр. 33

  • И.К. Айвазовский. Конец бури на море. 1839. Холст, масло. 91x135 см – стр. 48

  • И.К. Айвазовский. Морской берег. 1840. Холст, масло. 42x61 см – стр. 59

  • И.К. Айвазовский. Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива. 1842. Холст, масло. 58x85 см – стр. 87

  • И.К. Айвазовский. Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848. Холст, масло. 58x45 см – стр. 142

  • И.К. Айвазовский. Овцы, загоняемые бурею в море. 1855(?). Дерево, масло. 13x35см—стр. 182

  • И.К. Айвазовский. Буря. 1857. Холст, масло. 100x149 см – стр. 175

  • И.К. Айвазовский. Кораблекрушение. 1865. Холст, масло. 96x127 см – стр. 201

  • И.К- Айвазовский. Бурное море. 1868. Холст, масло. 54x65 см – стр. 208

  • И.К. Айвазовский. Морской берег. Прощанье. 1868. Холст, масло. 56x75 см – стр. 207

  • И.К. Айвазовский. Стычка ширванцев с мюридами на Гунибе. 1869. Холст, масло. 133x109 см – стр. 209

  • И.К. Айвазовский. Украинский пейзаж с чумаками при луне. 1869. Холст, масло. 60x82 см – стр. 214

  • И.К. Айвазовский. Радуга. 1873. Холст, масло. 102x132 см – стр. 218

  • И.К. Айвазовский. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881. Холст, масло. 149x208 см – стр. 243

  • И.К. Айвазовский. Мельница на берегу реки. Украина. 1880. Холст, масло. 32x43 см – стр. 249

  • И.К. Айвазовский. Неаполитанский залив ранним утром. 1893. Холст, масло. 61x94 см – стр. 306

  • И.К. Айвазовский. Морской залив. 1900. Холст, масло. 45x65 см – стр. 323

  • А.В. Тыранов. Портрет И.К. Айвазовского. 1841. Холст, масло. 72x54 см – стр. 81

 
 
Государственный
Русский музей.
Санкт-Петербург
 
  • И.К. Айвазовский. Предательство Иуды. 1834. Бумага серая, белила, итальянский карандаш. 41x56 см – стр. 29

  • И.К. Айвазовский. Большой рейд в Кронштадте. 1836. Холст, масло. 71x93 см – стр. 35

  • И.К. Айвазовский. Ветряная мельница на берегу моря. 1837. Холст, масло. 67x96 см – стр. 37

  • И.К. Айвазовский. Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам своим. 1846. Холст, масло. 223x335 см – стр. 122
  • И.К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. 221x332 см – стр. 140-141
  • И.К. Айвазовский. Потоп. 1864. Холст, масло. 246,5x319,5 см – стр. 185

  • И.К. Айвазовский. Волна. 1889. Холст, масло. 304x505 см — стр. 286-287
 
 
 
   
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

УЧЕБНЫЙ ГОД 2021

ДАРЫ
   
 
     Репецкая, А. И. Деревья, кустарники и лианы для озеленения Предгорного Крыма / А. И. Репецкая и др. – Симферополь : Салта, 2019. – 272 с., ил.
   
 
     Аннотация : Книга содержит перечень декоративных древесно-кустарниковых пород для озеленения населенных мест Предгорного Крыма, включающий 522 вида, подвида, формы и сорта. Представлен основной, дополнительный и ассортимент ограниченного использования. Дана морфобиологическая и экологическая характеристика растений, период максимальной декоративности, применение в типах садово-парковых посадок.
       
   
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
  • Введение 5
  • Принципы и история формирования региональных ассортиментов декоративных растений в Крыму 7
  • Физико-географические условия Предгорного Крыма 18
    Материалы, методы и условные обозначения 24
  • Агротехнические мероприятия 27
  • ОСНОВНОЙ АССОРТИМЕНТ: декоративные признаки и применение в озеленении 30
  • ОСНОВНОЙ АССОРТИМЕНТ: основные экологические и морфобиологические характеристики 44
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ: декоративные признаки и применение в озеленении 51
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ: основные экологические и морфобиологические характеристики 116
  • АССОРТИМЕНТ ОГРАНИЧЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: декоративные признаки и применение в озеленении 157
  • АССОРТИМЕНТ ОГРАНИЧЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: основные экологические и морфобиологические характеристики 173
  • РОЗЫ: декоративные признаки и использование в озеленении 183
  • РОЗЫ: основные экологические и морфобиологические характеристики 200
  • СИРЕНЬ: основные декоративные и морфобиологические признаки, использование в озеленении 209
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ 216
  • Литература 220
  • Алфавитный указатель 231
 
ВВЕДЕНИЕ
 

      Рекреация была и остается приоритетным направлением развития Крымского полуострова. Создание привлекательного облика Крыма как одного из основных туристических регионов нашей страны невозможно без эстетичного и функционального ландшафтного обустройства как отдельных курортных и экскурсионных объектов, так и общественных территорий в населенных мест полуострова в целом.

     Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в качестве основных векторов определено формирование туристско-рекреационных кластеров и развитие социальной сферы. Города и поселки полуострова должны преобразиться таким образом, чтобы соответствовать уровню всероссийского курорта и отвечать потребностям жителей и гостей Крыма в соответствии со стандартами Российской федерации, частью которых является высокое качество жизненной среды человека. Наличие зон отдыха, организация комфортного передвижения, привлекательный облик населенных мест в любое время года являются неотъемлемой составляющей современного городского пространства.

     По своему природному потенциалу и в соответствии с приоритетными направлениями развития Республика Крым призвана занять в сфере благоустройства и озеленения лидирующие позиции среди российских регионов. Несомненным преимуществом перед многими популярными курортами являются крымские парки, многие из которых представляют ценность как исторические объекты. В советский период была создана единая система зеленых насаждений, которая включала садово-парковые комплексы санаториев и пансионатов, зеленые зоны городов, древесно-кустарниковые защитные полосы вдоль автомобильных трасс и т. д. Искусственно созданные насаждения гармонично дополняли уникальные природные ландшафты Крымского полуострова, создавая яркий запоминающийся облик южного курортного региона.

     К сожалению, в последние десятилетия в результате бесконтрольного выделения участков под застройку, волюнтаристского и потребительского отношения к природе Крыма произошли негативные изменения в структуре зеленых насаждений. Ряд парковых территорий деградировали, а некоторые практически разрушены.

     В настоящий момент необходимы масштабные мероприятия на уровне Республики Крым по восстановлению такой отрасли экономики как зеленое строительство.
Они должны включать:

  1. создание современного производственного комплекса, а именно предприятий садово-паркового профиля, питомниководческих и тепличных хозяйств;
  2. совершенствование нормативной базы в сфере управления озеленением населенных мест;
  3. систему подготовки специалистов в области ландшафтной архитектуры;
  4. проведение научных исследований по актуальным проблемам создания, содержания, сохранения и реконструкции зеленых зон урбоэкосистем и парковых территорий.
     Одним из открытых вопросов является отсутствие утвержденного современного ассортимента декоративных растений для зеленого строительства на территории муниципальных образований. Дополнительным фактором является высокое почвенно-климатическое и ландшафтное разнообразие полуострова, требующее дифференцированного подхода к подбору пород для создания зеленых насаждений практически для каждого района Республики. Отсутствие научно обоснованного ассортимента ведет к многочисленным ошибкам проектировщиков, использующих не устойчивые к городской среде растения, экологически не соответствующие условиям тех или иных регионов Крыма. Следствием является гибель неадаптированного привозного посадочного материала, что в условиях массового строительства ведет к значительным финансовым потерям, в том числе и бюджетных средств.
     Целью настоящей работы стала разработка современного ассортимента устойчивых декоративных древесно-кустарниковых пород для озеленения населенных мест Предгорной зоны Крыма.
   
 
   Бугаев, Д. В. 200 лет триумфа / Д. В. Бугаев. – Симферополь : ЧерноморПРЕСС, 2017. – 428 с., ил.
 
     Аннотация : Издание содержит изображения 217 произведений живописи, в том числе 200 произведений И. К. Айвазовского.
     Издание посвящено одному из величайших российских художников, маринисту с мировым именем — Ивану Константиновичу Айвазовскому и приурочено к его 200- летнему юбилею.
     Подробная биография включает множество интересных и новых фактов из жизни «маэстро моря», поистине насыщенной и удивительной. Особую ценность повествованию придают выдержки из документов и писем. Вы сможете увидеть более 200 прекрасных творений мастера.
     Счастливая судьба свела Айвазовского с невероятным количеством выдающихся деятелей его времени – художников и актеров, писателей и поэтов, военных и бизнесменов, ученых и монархов. Их краткие биографии сопровождают рассказ о главном персонаже, помогая в полной мере ощутить дух эпохи и величие личности выдающегося живописца.
   
Вступление
 
 
                    Уважаемый читатель!
 
          
     
Предлагаемая Вашему вниманию книга «200 лет триумфа» посвящена выдающемуся живописцу, непревзойденному художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому и приурочена к широко отмечаемому в 2017 году юбилею мастера.

     Один из самых узнаваемых в мире художников XIX века, национальная гордость России. член пяти Академий художеств, человек блестящего дарования и удивительной трудоспособности, оставивший после себя огромное художественное наследие, И.К. Айвазовский остается уникальным явлением в русской культуре. На могиле Айвазовского высечены слова: «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память». Книга 200 лет триумфа» не просто творческая биография мастера, обретшего славу и признание при жизни. Это история Ивана Айвазовского – человека и художника, ученика и учителя, мецената и общественного деятеля, почетного гражданина Феодосии, который внес огромный вклад в развитие родного города. Стремление автора раскрыть всю многогранность личности, художественного и духовного облика И.К. Айвазовского определило структуру книги. Издание представляет собой не только хронику становления и развития самобытного художника, но также содержит справочные статьи о людях, с которыми он был близок, к кому был привязан и кого искренне любил, всех тех, кто оставил значительный след в его долгой, полной неустанного труда и ярких побед жизни – семья, творческое окружение, друзья, покровители, меценаты, ученики, последователи.

     Глубоко символично, что эта книга написана и издана в Крыму, на родине И.К. Айвазовского. Роль Крыма в судьбе и творчестве художника трудно переоценить. Сюда он неизменно возвращался за вдохновением, здесь в известном каждому феодосийцу доме, выходящем фасадом к морю, прожил долгие годы, задумал и написал лучшие свои работы. Именно И.К. Айвазовский познакомил русского зрителя с Крымом. По меткому выражению художника и искусствоведа Н.С. Барсамова, почти сорок лет руководившего Феодосийской картинной галереей, И.К. Айвазовский творил с «поистине моцартовской легкостью». С этой легкостью, проявленной сначала в поэтичном романтизме, а затем в проникновенном реализме, он подарил миру удивительные образы Феодосии, Керчи, Ялты, Алушты, Гурзуфа и, конечно, Черного моря. Неслучайно Крым является лейтмотивом всей книги – здесь начался и завершился жизненный и творческий путь художника, а память о нем хранят не только Феодосийская картинная галерея, памятник, но бухты, побережье, яростный шторм, нежный рассвет над морем и лунные блики на воде, которые, спустя столетия, все так же будят воображение.

      Особого внимания заслуживает богатый иллюстративный материал издания, основную часть которого составляют репродукции хорошо знакомых и малоизвестных зрителям работ И. К. Айвазовского из коллекций крупнейших российских музеев. Порядок размещения иллюстраций соответствует хронологии и смыслу повествования.

      Хочется надеяться, что книга откроет новые грани личности и творчества великого русского мариниста И. К. Айвазовского и будет интересна широкому кругу читателей.
                                                                                                                                                                                                                                   И. А. Андрющенко

   
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
  • Глава 1. Детство И.К. Айвазовского 9
  • Глава 2. Учеба в Академии художеств 25
  • Глава 3. Командировка в Крым и участие в военных действиях на побережье Кавказа 43
  • Глава 4. Окончание Академии 57
  • Глава 5. Творческая командировка в Европу 67
  • Глава 6. Возвращение на родину 99
  • Глава 7. Профессор Академии художеств 123
  • Глава 8. Крымская война 153
  • Глава 9. Расцвет творчества 169
  • Глава 10. Неутомимый гений 233
  • Глава 11. Последние годы жизни 193
  • Глава 12. Художественное наследие великого мариниста 327
  • Глава 13. Феодосийская картинная галерея 355
  • Глава 14. Добрый гений (память об Айвазовском) 387
  • Глава 15. Потомки И.К. Айвазовского 397
  • Список произведений живописи по принадлежности к музеям 414
  • Именной указатель 422
  • Список литературы 426
       
Список произведений живописи
по принадлежности к музеям ( представлен частично)
 
     Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского:
 
  • И.К. Айвазовский. Берег моря ночью. У маяка. 1837. Холст, масло. 56x81 см – стр. 39
  • И.К. Айвазовский. Ялта. 1838. Холст, масло. 47x66 см – стр. 45
  • И.К. Айвазовский. Старая Феодосия. 1839. Холст, масло. 46x56 см – стр. 47
  • И.К. Айвазовский. Бухта Амальфи. Набросок. 1840-е. Бумага, карандаш – стр. 73
  • И.К. Айвазовский. Венеция. Набросок. 1840-е. Бумага, карандаш. 30x41 см – стр. 74
  • И.К. Айвазовский. Итальянец у парусной лодки. Набросок. 1840-е. Бумага, свинцовый карандаш, белила. 36x26 см – стр. 93
  • И.К. Айвазовский. Сорренто. Набросок. 1840-е. Бумага, акварель, карандаш. 23x36 см – стр. 92
  • И.К. Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842. Холст, масло. 92x141 см – стр. 84
  • И.К. Айвазовский. Кораблекрушение. 1843. Холст, масло. 116x189 см – стр. 97
  • И.К. Айвазовский. Неаполитанский залив утром. 1843. Холст, масло. 67x100 см – стр. 98
  • И.К. Айвазовский. Пейзаж под Гурзуфом. 1843. Холст, масло. 25x33 см – стр. 329
  • И.К. Айвазовский. Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент. 1846. Холст, масло. 122x192 см – стр. 113
  • И.К. Айвазовский. Лунная ночь у взморья. Константинополь. 1847. Холст, масло. 64x52 см – стр. 357
  • И.К. Айвазовский. Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Холст, масло. 220x190 см – стр. 138
  • И.К. Айвазовский. Вечер в Крыму. Ялта. 1848. Холст, масло. 126x196 см – стр. 136
  • И.К. Айвазовский. Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. 1848. Холст, масло. 220x188 см – стр. 132
  • И.К. Айвазовский. Портрет Рипсиме Гайвазовской, матери художника. 1849. Холст, масло. 59x46 см – стр. 13
  • И.К. Айвазовский. Смольный монастырь. 1849. Холст, масло. 40x58 см – стр. 129
  • И.К. Айвазовский. Мельница на берегу моря. 1851. Холст, масло. 57x50 см – стр. 332
  • И.К. Айвазовский. Суда на рейде. 1851. Холст, масло. 71x89 см – стр. 358
  • И.К. Айвазовский. Вход в Севастопольскую бухту. 1852. Холст, масло. 28x38 см – стр. 155
  • И.К. Айвазовский. Севастопольский рейд. 1852. Холст, масло. 28x38 см – стр. 146
  • И.К. Айвазовский. Море. Коктебель. 1853. Холст, масло. 82x118 см – стр. 152
  • И.К. Айвазовский. Утро на берегу залива. 1853. Холст, масло. 56x89 см – стр. 361
  • И.К. Айвазовский. Малага. Морской пейзаж. 1854. Холст, масло. 44x53 см – стр. 363
  • И.К. Айвазовский. Пристань в Феодосии. 1856. Холст, масло. 55x85 см – стр. 330
  • И.К. Айвазовский. Камыши на Днепре. 1857. Холст, масло. 108x161 см – стр. 364
  • И.К. Айвазовский. Итальянский пейзаж. Вечер. 1858. Холст, масло. 108x160 см – стр. 366
  • И.К. Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1858. Холст, масло. 121x191 см – стр. 367
  • И.К. Айвазовский. Портрет бабушки художника Ашхен. 1858. Холст, масло. 92x73 см – стр. 342
  • И.К. Айвазовский. Башни на скале у Босфора. 1859. Холст, масло. 107x161 см – стр. 369
  • И.К. Айвазовский. Осада Севастополя. 1859. Холст, масло. 32x72 см – стр. 163
  • И.К. Айвазовский. Портрет Константина Григорьевича Гайвазовского, отца художника. 1859. Холст, масло. 61x51 см – стр. 11
  • И.К. Айвазовский. Ночь в Венеции. 1861. Холст, масло. 91x126 см – стр. 371
  • И.К. Айвазовский. Остров Родос. 1861. Холст, масло. 111x148 см – стр. 370
  • И.К. Айвазовский. Обоз чумаков. 1862. Холст, масло. 61x83 см – стр. 373
  • И.К. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864. Холст, масло. 208x148 см – стр. 197
  • И.К. Айвазовский. Море. 1864. Холст, масло. 128x179 см – стр. 188
  • И.К. Айвазовский. Туманное утро в Италии. 1864. Холст, масло. 208x149 см – стр. 199
  • И.К. Айвазовский. Буря на Северном море. 1865. Холст, масло. 269x195 см – стр. 374
  • И.К. Айвазовский. На острове Крит. 1867. Холст, масло. 96x126 см – стр. 202
  • И.К. Айвазовский. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Холст, масло. 110x130 см – стр. 212
  • И.К. Айвазовский. Кораблекрушение в Северном море. 1875. Холст, масло. 41x58 см – стр. 223
  • И.К. Айвазовский. Кораблекрушение. 1876. Холст, масло. 136x170 см – стр. 377
  • И.К. Айвазовский. Алушта. 1878. Холст, масло. 61x91 см – стр. 378
  • И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1878. Холст, масло. 57x95 см – стр. 380
  • И.К. Айвазовский. Автопортрет; рисунок. 1880-е. Бумага, перо, тушь. 10x10 см – стр. 244
  • И.К. Айвазовский. Автопортрет. За письменным столом; рисунок. 1880-е. Бумага, перо, тушь. 18x21 см – стр. 246
  • И.К. Айвазовский. Десант в Субаши. 1880-е. Холст, масло. 277x358 см – стр. 52
  • И.К. Айвазовский. Музей в Феодосии; рисунок. 1880-е. Бумага, перо, тушь. 14x22 см – стр. 240
  • И.К. Айвазовский. Автопортрет. 1881. Холст, масло. 61x48 см – стр. 247
  • И.К. Айвазовский. Портрет жены художника Анны Бурназян. 1882. Холст, масло. 73x62 см – стр. 245
  • И.К. Айвазовский. Во время жатвы на Украине. 1883. Холст, масло. 57x91 см – стр. 260
  • И.К. Айвазовский. Данте указывает художнику на необыкновенные облака. 1883. Холст, масло. 60x102 см – стр. 254
  • И.К. Айвазовский. Портрет брата художника Габриэла Айвазяна. 1883. Холст, масло. 93x73 см – стр. 71
  • И.К. Айвазовский. Приезд Екатерины II в Феодосию. 1883. Холст, масло. 196x220 см – стр. 259
  • И.К. Айвазовский. Солнечный день. 1884. Холст, масло. 40x62 см – стр. 262
  • И.К. Айвазовский. Автопортрет. ИД. Айвазовский в детстве. 1887. Холст, масло. 61x48,5 см – стр. 18
  • И.К. Айвазовский. Волга. 1887. Холст, масло. 180x278 см – стр. 252
  • И.К. Айвазовский. Облака. 1889. Холст, масло. 25x33 см – стр. 279
  • И.К. Айвазовский. Черноморский флот в Феодосии. 1890. Холст, масло. 53x107 см – стр. 280
  • И.К. Айвазовский. Автопортрет. 1892. Холст, масло. 226x158 см – стр. 313
  • И.К. Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Холст, масло. 212x339 см – стр. 289
  • И.К. Айвазовский. Восход луны в Феодосии. 1892. Холст, масло. 200x327 см – стр. 295
  • И.К. Айвазовский. Клятва перед Аварайской битвой (полководец Вартан Мамиконян V в.). 1892. Холст, масло. 158x97 см – стр. 352
  • И.К. Айвазовский. Корабль «Императрица Мария» во время шторма. 1892. Холст, масло. 224x354 см – стр. 297
  • И.К. Айвазовский. Крещение армянского народа. Григор-Просветитель (IV вы. 1892. Холст, масло. 158x97 см – стр. 351
  • И.К. Айвазовский. Остров Иския. 1892 Холст, масло. 134x232 см – стр. 291
  • И.К. Айвазовский. От штиля к урагану. 1892. Холст, масло. 212x708 см – стр. 336-337
  • И.К. Айвазовский. Первый поезд в Феодосии. 1892. Холст, масло. 96x194 см – стр. 302
  • И.К. Айвазовский. Прибой у крымских берегов. 1892. Холст, масло. 130x217 см – стр. 292
  • И.К. Айвазовский. Свадьба на Украине. 1892. Холст, масло. 53x80 см – стр. 345
  • И.К. Айвазовский. ИД. Айвазовский в кругу друзей. 1893. Холст, масло. 54x79 см – стр. 303
  • И.К. Айвазовский. Малахов курган (Место, где смертельно был ранен Корнилов). 1893. Холст, масло. 71x84 см – стр. 164
  • И.К. Айвазовский. Ниагарский водопад. 1893. Холст, масло. 126x164 см – стр. 298
  • И.К. Айвазовский. Путешествие Посейдона по морю. 1894. Холст, масло. 212x318 см – стр. 344
  • И.К. Айвазовский. Встреча Венеры на Олимпе. 1895. Холст, масло. 213x320 см – стр. 315
  • И.К. Айвазовский. Католикос Хримян Айрик в окрестностях Эчмиадзина. 1895. Холст, масло. – стр. 304
  • И.К. Айвазовский. Корабль «Двенадцать Апостолов». 1897. Холст, масло. 105x139 см – стр. 347
  • И.К. Айвазовский. Ливень в Судаке. 1897. Холст, масло. 106x141 см – стр. 318
  • И.К. Айвазовский. Наполеон на острове Святой Елены. 1897. Холст, масло. 214x327 см – стр. 316
  • И.К. Айвазовский. Кавказские горы с моря. 1899. Холст, масло. 59x94 см – стр. 349
  • И.К. Айвазовский. Взрыв корабля. (Последняя картина, оставшаяся неоконченной). 1900. Холст, масло. 67x96 см – стр. 325
  • К.Ф. Богаевский. Облако. 1920-е. Бумага, акварель, пастель. 66x69 см – стр. 403
  • К.Ф. Богаевский. Крымский пейзаж. 1930. Холст, масло. 108x152 см – стр. 402
  • К.Ф. Богаевский. Феодосия. 1930. Холст, масло. 80x216 см – стр. 400
  • К.Ф. Богаевский. Чертов палец. 1940-е. Холст, масло. 108x215 см – стр. 406
  • М.А. Волошин. Красные холмы. 1925. Бумага, акварель. 23x32 см – стр. 404
  • М.А. Волошин. Крыло полуденной химеры. 1927. Бумага, акварель. 25x33 см – стр. 405
  • М.А. Волошин. Холмы из мрамора и горы из стекла. 1929. Бумага, акварель. 25x34 см – стр. 408
  • Л.Ф. Лагорио. Выборг. 1848. Холст, масло. 63x85 см – стр. 381
  • Л.Ф. Лагорио. Алушта. 1889. Холст, масло. 74x126 см – стр. 385 Э.Я. Магдесян. Прибой. Холст, масло – стр. 401
  • В.А. Тропинин. Портрет И.К. Айвазовского. 1853. Холст, масло – стр. 158
  • А.И. Фесслер. Феодосия. 1866. Холст, масло. 49x65 см – стр. 382
  • А.И. Фесслер. Ялта. 1869. Холст, масло. 48x66 см – стр. 383
  • А.И. Фесслер. Симеиз. Морской берег. 1884. Холст, масло. 75x109 см – стр. 384
       
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 22.4.2021 г., отредактировано 24.3.2022 г.