АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт: https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА- http://stek-lib.ru
 
 
 
Информационный
дайджест
«ВО ВСЕ ВЕКА
ОНИ ЗАЩИТНИКИ ОТЧИЗНЫ»


  
КАРТА САЙТА


 
 

Дополнительная
информация :
 
УЧЕБНЫЙ ГОД
2024-2025гг.
 
 
УЧЕБНЫЙ ГОД
- 2023
 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
"Теоретические основы товароведения"
УЧЕБНЫЙ ГОД 2022
 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
УЧЕБНЫЙ ГОД

2024
-2025
Внимание!
Данная информация составлена
на основе общего (печатного +
электронного доступа)
информационного потенциала
библиотеки КМК.
 
НОВАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ БУДУЩИХ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ
 
     Тебенькова, Е. А. Основы безопасности и защиты Родины / Е. А. Тебенькова, И.Н. Семенов — Москва : КноРус, 2025. — 222 с. — ISBN 978-5-406-13935-6. — URL: https://book.ru/book/955974 (дата обращения: 16.09.2024).
     Аннотация : Показан алгоритм действий по обеспечению безопасности личности, общества и государства (идентификация опасностей, оценка риска, выбор способов защиты от опасности или минимизации риска). Акцент сделан на опасностях, актуальных для молодежи.

     Содержатся сведения об опасностях военного времени, традициях и способах защиты государства от внешних и внутренних угроз. Рассмотрены способы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях, травмах.

     Разработан на основе примерной рабочей программы ИРПО по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины».

      Для студентов среднего профессионального образования, осваивающих общеобразовательную дисциплину в рамках ООП СПО.

     Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
  • Введение 6-7
  • РАЗДЕЛ I Безопасное и устойчивое развитие личности, общества и государства 8-23
  • ТЕМА 1.1. Понятие о безопасности жизнедеятельности 8-11
  • ТЕМА 1.2. Государственная и общественная безопасность 11-16
  • ТЕМА 1.3. Опасности развития личности и общества 16-23
  • РАЗДЕЛ II Культура безопасности в современном мире 24-37
  • ТЕМА 2.1. Современные представления о культуре безопасности 24-26
  • ТЕМА 2.2. Общий принцип работы с опасностями 26-37
  • РАЗДЕЛ III Безопасность на транспорте 38-55
  • ТЕМА 3.1. Безопасность дорожного движения: идентификация опасностей 38-43
  • ТЕМА 3.2. Оценка рисков на дорогах 43-52
  • ТЕМА 3.3. Способы обеспечения безопасности на дорогах 52-55
  • РАЗДЕЛ IV Безопасность в общественном месте 56-79
  • ТЕМА 4.1. Опасности в общественных местах 56-58
  • ТЕМА 4.2. Идентификация опасности пожара в общественном месте 58-65
  • ТЕМА 4.3. Пожарный риск и способы его оценки 66-70
  • ТЕМА 4.4. Система и способы защиты от пожара в общественном месте 70-79
  • РАЗДЕЛ V Основы противодействия экстремизму и терроризму 80-100
  • ТЕМА 5.1. Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества 80-89
  • ТЕМА 5.2. Система и способы противодействия экстремизму и терроризму 89-100
  • РАЗДЕЛ VI Безопасность в информационном пространстве 101-106
  • ТЕМА 6.1. Безопасность в цифровой среде 101-103
  • ТЕМА 6.2. Поведенческие опасности в цифровой среде 103-106
  • Раздел VII Военная подготовка и военная служба 107-154
  • ТЕМА 7.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации 107-111
  • ТЕМА 7.2. Основные понятия о воинской обязанности и военной службе 111-122
  • ТЕМА 7.3. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
  • Тренинг бесконфликтного общения и саморегуляции 122-129
  • ТЕМА 7.4. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации 129-131
  • ТЕМА 7.5. Виды, назначение и характеристики современного оружия 131-144
  • ТЕМА 7.6. Робототехнические комплексы на вооружении армии 144-154
  • РАЗДЕЛ VIII Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи 155-203
  • ТЕМА 8.1. Охрана здоровья. Здоровый образ жизни 155-160
  • ТЕМА 8.2. Первая помощь при неотложных состояниях 161-167
  • ТЕМА 8.3. Первая помощь при обмороке 167-173
  • ТЕМА 8.4. Алгоритм помощи пострадавшим при ДТП и ЧС 173-179
  • ТЕМА 8.5. Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях 179-181
  • ТЕМА 8.6. Оказание помощи подручными средствами в природных условиях 181-191
  • ТЕМА 8.7. Помощь при воздействии температур на организм человека.
  • Способы самоспасения 191-203
  • Тесты 204-216
  • Литература 217-219
  • Список рекомендуемой учебной литературы 220-221
  • Ответы на тесты 222
 
ПРЕДИСЛОВИЕ
 
       Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности и защиты Родины» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

      Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз определяет обще культур нос значение дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» (далее – ОБЗР).

     В рамках основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) дисциплина продолжает содержательно обеспечивать освоение обучающимися норм и правил безопасности в окружающей среде, чрезвычайных ситуациях, а также закладывает фундамент формирования компетенций, связанных с минимизацией вредных и опасных факторов на рабочем месте, в профессиональной деятельности.

      Содержание ОБЗР способствует достижению всех предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В рамках OOП CПО освоение ОБЗР предполагает достижение также и компетентностных результатов: предметное умение (общий способ действия, умение, правило, прием) рассматривается как элемент общей компетенции (ОК).
     Методика изучения общеобразовательной дисциплины исходит из приоритета формирования комплекса предметных знаний и умений, основанных на владении общими способами действий. В ОБЗР такими действиями являются идентификация опасностей, опенка риска, выбор способов защиты от опасности или минимизации риска. Именно усвоенные общие способы действия через решение практических профессионально ориентированных задач преобразуются в элементы ОК.

      ОБЗР является важнейшим пропедевтическим звеном, закладывающим алгоритмы общих способов действий в нестандартных ситуациях (ОКЗ), в том числе опасных и чрезвычайных, и принятии решений по их минимизации. Владение указанными способами действий обеспечивает деятельностную основу формирования ряда общих компетенций в рамках профессиональных дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», а также профессиональных модулей, включающих знания и умения техники безопасности при ведении профессиональных работ.
     
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
     Цель изучения ОБЗР направлена на формирование компетенций, формирование ценностей, освоение знаний и умений, обеспечивающих готовность к выполнению Конституционного долга по защите Отечества и достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи изучения ОБЗР – освоение студентами знаний и умений для решения задач защиты и сохранения жизни и здоровья в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Умение 1. Студент выявляет и описывает опасные и вредные факторы окружающей среды для выбора мер по предупреждению и защите от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
  • Умение 2. Студент определяет риск и последствия воздействия вредных и опасных факторов окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации, для выбора мер по предупреждению и защите от них.
  • Умение 3. Студент выбирает способы (методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации.
  • Умение 4. Студент выбирает и применяет способы оказания первой помощи и профилактики заболеваний для сохранения жизни и здоровья своего и пострадавших.
  • Умение 5. Студент определяет способ военной подготовки и прохождения военной службы для исполнения воинской обязанности.

      Основные разделы учебника:
  • «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества и государства»,
  • «Культура безопасности в современном обществе», «Безопасность на транспорте»,
  • «Безопасность в общественных местах»,
  • «Основы противодействия экстремизму и терроризму»,
  • «Безопасность в информационном пространстве»,
  • «Военная подготовка и военная служба»,
  • «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»
– ориентированы на формирование предметных знаний и умений с учетом профессиональной направленности.

      В разделе I «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества и государства» студенты осваивают понятие культура безопасности, деятельностной основой которой является общий способ действия в любой опасной или чрезвычайной ситуации: идентификации опасности, оценка риска, выбор средств и способа защиты).


     В последующих разделах «Безопасность в общественных местах», «Основы противодействия экстремизму и терроризму», «Безопасность в информационном пространстве» предметные умения применяются в отношении опасных и чрезвычайных ситуаций:
  • I) на транспорте для основных позиций молодежи как участников дорожного движения (пешеход, велосипедист, водитель индивидуального средства мобильности, мотоциклист);
  • 2) в ситуации пожара в общественных местах, типичных для нахождения в них молодежи (в торговом центре, спортивном клубе, колледже);
  • 3) проявлений экстремизма и терроризма;
  • 4) в информационном пространстве.

     Практические задания помогут студентам смоделировать картину опасностей, страхов современной молодежи (на примере своей группы, населенного пункта и т.п.). На основе полученной модели совместно с педагогом выстраивается перечень и последовательность работы с актуальными для студентов ситуациями применения алгоритма работы с опасностями и рисками.

      Профессионально ориентированное содержание связано с организацией экскурсии на будущее рабочее место (в производственную мастерскую, учебный полигон и т.п.), в ходе которой проводится исследование опасностей с дальнейшей идентификацией, оценкой риска и определением средств защиты.

     Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку но основам военной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, в связи с чем раздел VII «Военная подготовка и военная служба» ориентирован на юношей и способствует формированию адекватного представления об опасностях военного времени, традициях и способах защиты государства от внешних и внутренних угроз, в том числе о традиции военной службы, об актуальных для студентов 1-го курса мероприятиях по постановке на военный учет, о прохождении медкомиссии, развитии умений, необходимых для прохождения военных сборов на 3-м курсе в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и дальнейшей службе в армии.

     Для девушек предусмотрен раздел VIII «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи». В процессе его изучения формируются знания в области медицины, профилактики инфекционных заболеваний, умения оказывать первую помощь при различных неотложных состояниях, травмах.
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 19.9.2024 г.