АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт :
https://rk-kmk.ru/
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт : https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА - http://stek-lib.ru

 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА



     Лермонтов М. Ю. Маскарад : драма в 4-х действиях / М. Ю. Лермонтов // Во всем дойти до совершенства : сборник / М. Ю. Лермонтов ; сост. А. Марченко. – М. : Молодая Гвардия, 1984. – С. 298-396. – (Библиотека юношества)
Драма написана в 1835 г.
 
 
     О произведении :   
     Лермонтов Михаил Юрьевич // Русские писатели : биобиблиографический словарь / ред.-сост. П. А. Николаев. – М : Просвещение, 1990. – Ч. 1 : А-Л. – С. 409-416.
 
     Из содержания:
     «В течение 1835 г. Лермонтов написал две редакции драмы «Маскарад»…, но все редакции были запрещены. По остроте конфликта и отчасти по жанру «Маскарад» был близок к французской мелодраме и романтической драме, которые считались противоречащими официальным нормам морали; подозревали также, что Лермонтов изобразил реальное происшествие. В сюжете «Маскарада» улавливаются и следы чтения Шекспира, «Горя от ума» Грибоедова, «Цыган» Пушкина.
     От Грибоедова идет живость сатирических диалогов и острые зарисовки света с его психологией и нормами поведения. Эти нормы и становятся причиной гибели героев: логика поведения и убийц, и жертв подчиняется непреложным законам… Личность и поступки героя в «Маскараде» соотнесены с личностью и поступками других…
      В драме изображено петербургское высшее общество, жизнь которого и есть тот маскарад, о котором говорит заглавие пьесы.»
 
    Рис. «Маскарад», с картины А. Ладюрнера (из книги Афанасьев В. В. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова / В. В. Афанасьев. – М. : Детская литература, 1984).
 
Поиск в Интернете
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)
 
Дополнительная
информация:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тематическая
выставка

" Книги - юбиляры 2017 "
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА
 
 
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА
"Стихи русских поэтов
- юбиляры 2020 года"
Уважаемые пользователи.
Обращаем ваше внимание на то, что данная web-выставка
посвящена произведениям русских поэтов - юбилярам 2020 года ,
находящимся в фондах библиотеки КМК.
Она отражает выставочные экспозиции, представленные для ознакомления в традиционном виде
в читальных залах библиотеки (1 читальный зал – Гагарина 11 и 2 читальный зал – Будённого 28),
где можно ознакомиться с печатными первоисточниками.
Дополнительная фактографическая, библиографическая, полнотекстовая
и обзорная информация представлена на данной web-странице библиотеки колледжа.

 
     Слово о полку Игореве / вступ. ст., ред. текста, пер. с древнерус. Д. С. Лихачева. – 7-е изд. – М. : Детская литература, 1978. – 222 с. : ил. – (Школьная библиотека).
Первое издание вышло в 1800 г.
 
О произведении : 


    Лихачев Д. С. Золотое слово русской литературы / Д. С. Лихачев // Слово о полку Игореве / вступ. ст., ред. текста, пер. с древнерус., примеч. Д. С. Лихачева. – 7-е изд. – М. : Детская литература, 1978. – С. 5-38. – (Школьная библиотека)
 
 
      Из содержания: «Около восьми веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» – гениальное произведение древней русской литературы…
....«Слово о полку Игореве» было создано вскоре после событий Игорева похода. Оно написано под
свежим впечатлением от этих событий. Это не историческое повествование о далеком прошлом – это отклик на события своего времени, полный еще не притупившегося горя…
....Знакомство со «Словом о полку Игореве» отчетливо обнаруживается во всем последующем развитии древней русской литературы, так, например, в одной богослужебной книге – …псковском «Апостоле» 1307 г., – имеется приписка, сделанная переписчиком на последнем листе рукописи... Приписка эта в своей второй половине представляет собой переделку нескольких строк из «Слова»…
....В самом начале XV в. «Слово о полку Игореве» послужило литературным образцом для создания «Задонщины» – небольшого поэтического произведения, посвященного прославлению победы Дмитрия Донского на Куликовом поле
....В XVI в. «Слово о полку Игореве»… переписывалось в Пскове или в Новгороде, так как сгоревшая во время пожара 1812 г. рукопись «Слова» была именно этого происхождения…
....Один из списков «Слова о полку Игореве», относящийся, по-видимому, к XVI в., был найден в начале 90-х годов XVIII в. известным любителем и собирателем русских древностей А. И. Мусиным-Пушкиным. Текст «Слова» находился в сборнике древнерусских произведений светского содержания. Сборник этот был приобретен А. И. Мусиным-Пушкиным… в числе других рукописей из Спасо-Ярославского монастыря... С рукописи «Слова» сняты были копии: одна из них, предназначавшаяся для Екатерины II, до нас дошла. В 1800 г. «Слово» было издано Мусиным-Пушкиным в сотрудничестве с А.Ф. Малиновским, Н. Н. Бантыш-Каменским и историком Н. М. Карамзиным – тремя лучшими в то время знатоками древнерусских рукописей. В 1812 г. сборник, включавший «Слово о полку Игореве», сгорел во время московского пожара. Сгорела и большая часть экземпляров первого издания «Слова».
 
   
     Пушкин А. С. Руслан и Людмила : поэма / А. С. Пушкин // Поэмы / А. С. Пушкин ; вступ. ст. С. Фомичева. – Л. : Художественная литература, 1976. – С. 17-87.
Первое издание поэмы вышло в 1820 г.

 
О произведении : 
     Фомичев С. Поэмы Пушкина / С. Фомичев // Поэмы / А. С. Пушкин ; вступ. ст. С. Фомичева. – Л. : Художественая литература, 1976. – С. 3-14.
 
Из содержания: «…Первой поэме, начатой еще в Лицее, в 1817 году, были посвящены три счастливых пушкинских года. Ощущение дружественного мира, подвластного мечте поэта, преобладает в светлой сказке о Руслане и Людмиле, чьи приключения, то невероятные, то трогательные, то забавные, ни на миг не оставляют сомнения в счастливом завершении событий…
      Поэма была с восторгом принята читателями и с недоумением – критикой: смесь героического и шутливого казалась староверам недопустимой дерзостью… Поэма презрительно сравнивалась с волшебно-комическими операми, где также были карлы и великаны, шуты и вещуны, полеты и превращения – все то, что в простонародье называлось морочением…
     Когда в 1820 г. в Петербурге вышло первое издание «Руслана и Людмилы», поэт находился вдали от столицы: за вольнолюбивые стихи он был сослан на юг. Здесь Пушкин дописал эпилог к поэме, который напитан горечью несправедливых гонений и обозначил утрату гармонического юношеского мироощущения: «Восторгов краткий день протек...».
 
 
     Тютчев Ф. И. «Я встретил вас…» / И. Ф. Тютчев // Стихотворения / Ф. И. Тютчев ; сост. Л. А. Озерова. – М. : Художественная литература, 1990. – С. 270. – (Классики и современность).
Стихотворение написано в 1870 г.
 
     О произведении : Фёдор Тютчев «К. Б.» (Я встретил вас – и все былое) – история самой преданной любви 19 века : [Электронный ресурс] // Парнас – литературный сайт. – Режим доступа : http://parnasse.ru/klassika/tyutchev-fyodor-ivanovich-1803-1873/fyodor-tyutchev-ja-vstretil-vas-i-vse-byloe.html
 

     Из содержания: «Стихотворение «Я встретил вас» Тютчев Ф.И. написал в 1870 г. в уже зрелом возрасте. Но, несмотря на это, произведение наполнено глубокими, яркими эмоциями, живой силой любящего сердца. Вызвано это было встречей с женщиной, которую поэт любил в прошлом. Ее имя было зашифровано им в буквах К.Б…


     На курорте в Карсбаде в 1870 г. поэт поправлял свое пошатнувшееся здоровье. Там он встретил свою давнюю любовь – баронессу Амалию Крюденер. Почти сразу же родились строки, которым суждено быть бессмертными и стать вершиной лирики знаменитого поэта…»

 
     Маяковский В. В. Облако в штанах : поэма / В. В. Маяковский // Избранное / В. В. Маяковский ; ред. Г. Ф. Дыченкова. – М. : Правда, 1984. – С. 85-104.
Поэма впервые издана в 1915 г.
 
  О произведении :
     Ушакова А. Примечания / А. Ушакова // Сочинения : в 2 т. / В. В. Маяковский ; сост. А. Михайлов. – М. : Правда, 1988. – Т. 2 : Поэмы. Пьесы. Проза. – С. 731-755.
 
Из содержания: «Поэма создавалась на протяжении 1914 – первой половины 1915 г. и вначале называлась «Тринадцатый апостол». О причинах, заставивших его изменить название, Маяковский рассказал на вечере в Доме комсомола Красной Пресни 25 марта 1930 г.: «…Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в каком случае, что это ни в коем случае меня не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это – вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили – как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите, буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах». Эта книжка касалась тогдашней литературы, тогдашних писателей, тогдашней религии, и она вышла под таким заглавием…»
     Впервые «Облако в штанах» было издано в сентябре 1915 г. – с купюрами. Цензурные изъятия содержались во всех дореволюционных изданиях. Полностью текст поэмы был опубликован только в 1918 г...»
 
     Есенин С. А. Анна Снегина / С. А. Есенин // Сочинения / С. А. Есенин ; сост., вступ. ст. А. Козловского. – М. : Художественная литература, 1988. – С. 431-450.
Поэма написана в 1925 г.
 
О произведении :
     Наумов Е. Сергей Есенин : жизнь и творчество / Е. Наумов. – 2-е изд., М. : Просвещение, 1965. – 280 с.
 
      Из содержания: «…обнаруживая иногда резкие колебания, Есенин все больше осознавал исторический смысл революционной эпохи, и это все более, заметно отражалось в его творчестве. Наиболее полным и законченным произведением Есенина на эту тему явилась его поэма 1925 года «Анна Снегина» – самое значительное произведение во всем его творчестве. В этой поэме, как в фокусе, сошлись все те нити, которые тянулись от многих его произведений 1924-1925 годов.

     Эпиграфом к ней можно поставить уже приводившиеся строки Есенина: «Лицом к лицу – лица не увидать. Большое видится на расстояньи»...

    Самое важное и существенное в этой поэме – новая точка зрения Есенина на то, о чем он когда-то писал, переоценка многих первоначальных впечатлений, более широкий исторический кругозор порта, зрелость его оценок крупнейших исторических событий.

     Поэма построена на биографической основе, причем отобраны те факты биографии, которые относятся ко времени крупнейших событий в стране. Само по себе это является новым принципом в творчестве Есенина. Не противореча лирической настроенности поэта, такое построение придает поэме глубокое общественное значение…

     В «Анне Снегиной»… поэт пытается осмыслить революцию с позиций социалистических, общенародных…

     Критики, не желавшие видеть в Есенине советского поэта, стремившиеся отлучить его от революции, нередко утверждали, будто в тех произведениях, в которых Есенин открыто декларирует свою связь с советской эпохой, он теряет свое основное поэтическое качество – лиризм. С подобной точкой зрения можно встретиться до сегодняшнего времени.

     Поэма «Анна Снегина» – лучшее и самое убедительное опровержение этих глубоко ошибочных суждений… Есенин не только полностью сохранил, но и намного углубил свое лирическое дарование…».
     Твардовский А. Т. За далью – даль / А. Т. Твардовский // Поэмы / А. Т. Твардовский ; ред. И. М. Анисимова. – М. : Книжная палата, 1987. – С. 159-262.
Поэма написана в 1960 г.
 
О произведении :
     Муравьев А. Н. Творчество А. Т. Твардовского / А. Н. Муравьев. – М. : Просвещение, 1981. – 144 с.
 
Из содержания: «…В 1950 г. Твардовский был назначен главным редактором «Нового мира». В это же время, несмотря на значительно сократившееся количество свободного времени, начал свое новое крупное произведение – поэму «За далью – даль».
    Поэма «За далью – даль» состоит из 15 глав. Писалась она десять лет (1950-1960)…
     А. Кондратович свидетельствует, что «еще за каких-нибудь три месяца до конца работы Твардовский не знал, чем кончится поэма и кончится ли вообще: создавал, если на то пошло, новый тип поэмы, оглядываться было не на что, если бы и захотел». Сказано совершенно верно: это действительно новый тип поэмы. Любителям произведений исключительно остросюжетных читать «За далью – даль» покажется скучно, да автор и не старался для них «плетень художества плести».
    Поэма рассчитана на мыслящего читателя, на читателя-гражданина, которого волнуют и общественные, и государственные, и мировые проблемы. Писать для такого читателя было нелегко, но, быть может, потому и достигла такого уровня поэма, что автор ничего не таил от читателя:

Что горько мне, что тяжко было
И что внушало прибыль сил,
С чем жизнь справляться торопила –
Я все сюда и заносил.».
       
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 18.2.2020 г., отредактировано 6.10.2020 г., 23.3. 2021 г.