ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
АРХИВ Web-САЙТА - http://center.crimea.ua/lib_ctek/index.htm
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт : https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА -http://stek-lib.ru
 

 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

     Владимир Владимирович Маяковский родился в семье лесничего. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области "чистой" формы, то Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи - создать новый демократический поэтический язык. Об этом он скажет в революционной поэме "Облако в штанах" (1915): "...Улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать". Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии "Владимир Маяковский" (поставлена в 1913 г.). Пафос трагедии - в протесте против установлений буржуазного общества, против власти "бездушных вещей". Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы. Пафос отрицания буржуазной действительности ощутим и в ранних стихах поэта ("Адище города", "Нате!"). За участие в публичных литературных выступлениях футуристов Маяковский был исключен из училища (1914 г.). Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно : в статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914 г.) он писал, что "сегодня нужны гимны...", но в стихах "Война объявлена" (июль 1914 г.) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице. В стихах, напечатанных в журнале "Новый сатирикон" ("Гимн судье", "Гимн учёному", "Гимн взятке"), Маяковский воздаёт саркастическую "хвалу" мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство. Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" - четыре крика четырёх частей", - так характеризовал сам поэт основную социально-эстетическую направленность "Облака". Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (отдельное издание - 1917 г.), "Человек" (1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Это сближало поэта с М.Горьким, который, выделяя из среды футуристов, привлек его к участию в журнале "Летопись". Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось". Поэт стремился эстетически осмыслить "потрясающие факты" новой социалистической действительности. До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы. Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов. После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе "Мистерия-буфф" (1918 г., 2-й вариант, 1921 г.) - "...героическом, эпическом и сатирическом изображении нашей эпохи", первой советской пьесе на современную тему. Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить "ковчег" нового мира под силу только "нечистым" с их нравственной чистотой и классовой солидарностью. В "Левом марше" (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции. Но эстетическая палитра Маяковского была многоцветной: в стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" (1918 г.) он выступал за богатство эмоций нового человека, которому должно быть доступно сочувствие всему живому, всему беззащитному. Гуманистическая направленность поэзии Маяковского приобретала новое социальное качество. Поэма "150 000 000" (1919-20 гг., 1-е издание без имени автора, 1921 г.) утверждала ведущую роль русского народа как провозвестника социалистической революции. В. И. Ленин отрицательно воспринял поэму, видя в ней образец футуризма, к которому относился негативно. В эти годы Маяковский начинал пролагать путь к истинно демократическому искусству, созвучному настроению масс. Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в "Окнах РОСТА" - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон"). В этих плакатах, а также в промышленной и книжной графике Маяковского 20-х годов особенно ярко проявились его талант и опыт художника, его броско-лаконичная манера (Маяковский обращался к изобразительному искусству начиная с 10-х годов; сохранились его многочисленные портретные зарисовки, эскизы лубков, театральные работы). Эта деятельность "поэта-рабочего", отдавшего свои перо и кисть на нужды революции, была глубоко органична для Маяковского, отвечала его эстетической концепции вторжения искусства в действительность. В поэзии Маяковского 20-х годов появляется лирический герой нового типа: он не отделяет свой интимный мир от большого мира социальных бурь, не мыслит интимное вне социального - "Люблю" (1922 г.), "Про это" (1923 г.), "Письмо Татьяне Яковлевой" (1928 г.) и другие. В результате поездок Маяковского в капиталистические страны (США, Германия, Франция, Куба и другие) появляются циклы стихов "Париж" (1924-25 гг.) и "Стихи об Америке" (1925-26 гг.). Маяковский выступал как полпред молодого социалистического государства, бросающий вызов буржуазному строю Пафос безымянности ("миллионы пою") в творчестве поэта уступал место более гармоничной концепции личности. Как и М. Горький, Маяковский стоит у истоков советской ленинианы. В поэме "Владимир Ильич Ленин" (1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на широком историческом фоне. Маяковский осознавал огромное значение личности Ленина - "самого человечного человека", "организатора победы" пролетариата. Поэма явилась гимном "атакующему классу" - пролетариату и его партии. Ощущая себя "...солдатом в шеренге миллиардной" (там же, том 7, 1958, стр. 166), Маяковский рассматривал устремлённость к коммунистическому будущему как критерий всей созидательной деятельности, в том числе и поэтической. "...Великое чувство по имени класс" было основной движущей силой творчества Маяковского советского времени. Поэму "Хорошо!" (1927 г.) А. В. Луначарский назвал "Октябрьской революцией, отлитой в бронзу"; Маяковский воспевал здесь "весну человечества" - своё социалистическое отечество. Наряду с Горьким Маяковский становится основоположником социалистического реализма в советской литературе. В эти годы Маяковский создал такие лирические шедевры, как "Товарищу Нетте, пароходу и человеку", "Сергею Есенину" (оба 1926 г.), "Стихи о советском паспорте" (1929 г.) и другие. Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. Маяковский - лирик, трибун, сатирик - поэт огромного, "сплошного сердца". Вера в торжество коммунистических идеалов сочетается в его стихах с непримиримостью ко всему, что мешает" рваться в завтра, вперёд". Выступление Маяковского против бюрократизма и заседательской суетни в стихотворении "Прозаседавшиеся" (1922 г.) вызвало большое "удовольствие" Ленина. Вдохновленный одобрением вождя революции, Маяковский и позднее громил всяческих "помпадуров", примазавшихся к партии и прикрывавших партбилетом своё эгоистическое мещанское нутро ("Помпадур", 1928 г., "Разговор с товарищем Лениным", 1929 г.). В стихах конца 20-х годов, в пьесах "Клоп" (1928 г., поставлена в 1929 г.) и "Баня" (1929 г., поставлена в 1930 г.) предстала целая галерея типов, опасных своей социальной мимикрией и пустопорожней демагогией. Сатирические пьесы Маяковского, новаторские и по содержанию, и по форме, сыграли большую роль в развитии советской драматургии. Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие. Исходя из своей идейно-художественной задачи, Маяковский существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя. Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста - "столбика", а с 1923 - "лесенки", отражающих паузирование. Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы. Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и позднее - РЕФ (Революционный фронт искусств); редактировал журнал "ЛЕФ" (1923-25 гг.) и "Новый ЛЕФ" (1927-28 гг.), но пришёл к выводу, что замкнутые группировки препятствуют нормальному творческому общению советских писателей, и в феврале 1930 г. вступил в РАПП, которую рассматривал как массовую литературную организацию. Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и самоубийству. Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма. Творчество Маяковского широко изучается и в СССР, где создан целый ряд крупных монографических исследований, и за рубежом. Однако его поэзия явилась объектом субъективистской интерпретации со стороны так называемых советологов, пытающихся исказить поэтический облик Маяковского, выхолостить революционное содержание его поэзии. Произведения Маяковского переведены на все основные языки народов Советского Союза и зарубежных стран. В 1937 г. была открыта Библиотека-музей Маяковского в Москве (бывший Гендриков переулок, ныне переулок "Маяковского"); в январе 1974 г. в Москве открыт Государственный музей Маяковского. В 1941 г. Музей Маяковского открыт в посёлке Маяковский (бывшее село Багдади).

 
 
 
 
 
 
 
 Тематическая
выставка

" Книги - юбиляры 2017 "
   
Поиск в Интернете
 
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)
 
Статистика
HotLog
 
19 июля – 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА
"Маяковский - новатор языка, художник слова, сатирик и талантливейший поэт "
Уважаемые пользователи.
Обращаем ваше внимание на то,
что данная web-выставка продолжает серию выставок,
которые посвященны авторам и произведениям юбилярам 2018 года.
Она объединяет выставочные экспозиции, представленные для ознакомления
в традиционном виде в читальных залах библиотеки
(1 читальный зал – Гагрина 22, 2 читальный зал – Будёного 28).
В читальных залах можно ознакомиться с печатными первоисточниками.
Дополнительно соединенная фактографическая, библиографическая,
полнотекстовая и обзорная информация представлена
на данной web-странице библиотеки колледжа.
 
     "Стихи стоят      свинцово-тяжело,
                готовые и к смерти    и   к бессмертной славе."                       Маяковский В.
 
Раздел 1. " Маяковский В. о паспорте, о мае, о полете, о Чаплине, о Германии, об Америке,
о нефти, об интернационале и о любви."
  • Маяковский В. В. Белое и черное : Стихи, трагедия, поэмы / Владимир Владимирович Маяковский; [Вступ. ст. О. Шарафутдинова. - Ташкент : Изд-во лит. и искусства, 1982. - 165 с. : ил.
  • Маяковский В. В. Владимир Ильич Ленин : [Поэма] / Владимир Маяковский; Худож. В. А. Носков. - М. : Сов. Россия, 1981. - 110 с. : ил.
  • Маяковский В. В. Во весь голос : [стихотворения и поэмы] / Владимир Владимирович Маяковский. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 303 с. : цв. ил. - (Классика. Лучшее из великого).
    Маяковский В. В. Избранная лирика : Для сред. и ст. школ. возраста / Владимир Маяковский ; Предисл. В. О. Перцова ; Коммент. А. С. Карпова. -
  • Кишинев : Лит. артистикэ, 1980. - 246 с.
  • Маяковский В. В. Избранное / Владимир Маяковский. - Пермь : Кн. изд-во, 1979. - 319 с., портр.
  • Маяковский В. В. Кем быть : [Стихи] / В. Маяковский. - М. : Дет. лит., 1982. - 24 с. : цв. ил.
  • Маяковский В. В. Клоп : пьесы / Владимир Маяковский; [примеч. К. Васильева]. - Санкт-Петербург : Азбука : Авалонъ : Азбука-Аттикус, 2011. - 223 с. - (Азбука-классика).
  • Маяковский В. В. Лирика / В. Маяковский. - М. : Сов. Россия, 1982. - 144 с. : портр.
  • . Маяковский В. В. Литературный вечер : [Сборник] / В. Маяковский. - М. : Искусство, 1983. - 91 с.
  • Маяковский В. В. Любит? Не любит? Я руки ломаю / Владимир Маяковский; [сост. и вступ. ст. Н. Щербак]. - Москва : Астрель, 2011 (Ульяновск : Ульяновский дом печати - Филиал Первой образцовой типографии). - 254, [1] с. : ил. - (Стихи о любви).
  • Маяковский В. В. Люблю : [сборник] / Владимир Маяковский. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010 (Чехов (Московская область) : Чеховский полиграфкомбинат). - 366, [1] с. - (Азбука-классика).
  • Маяковский В. В. Ноктюрн на флейте водосточных труб : [сборник] / Владимир Маяковский; [составление и вступ. ст. Н. Щербак]. - Москва : АСТ : Астрель, 2011 (Ульяновск : Ульяновский дом печати - Филиал Первой образцовой типографии). - 350, [1] с. - (Стихи и песни. Премия народного признания).
  • Маяковский В. В. Облако в штанах : [сборник] / Владимир Маяковский. - Москва : Эксмо, 2012 (Тула : Тульская типография). - 317, [1] с. : ил. - (Золотая серия поэзии).
  • Маяковский В. В. Послушайте : Стихи / Владимир Маяковский; [Рис. авт.]. - Рига : Лиесма, 1983. - 126 с. : ил.
  • Маяковский В. В. Поэзия - театру : [Стихотворения и пьесы] / В. Маяковский; Пер П. Старостин. - Кишинев : Лит. артистикэ, 1979. - 370 с., портр .
  • Маяковский В. В. Поэмы. Стихотворения / В. В. Маяковский. - М. : Просвещение, 1981. - 176 с.
  • Маяковский В. В. Сила класса, слава класса : Стихотворения и поэмы / Владимир Маяковский; [Вступ. ст. и примеч. А. Н. Владимирского]. - М. : Современник, 1983. - 333 с.
  • Маяковский В. В. Стихи о любви / Владимир Маяковский. - Москва : Эксмо, 2010 (Тула : Тульская типография). - 285, [1] с.- (Стихи о любви).
  • Маяковский В. В. Стихотворения и поэмы / Владимир Маяковский. - Л. : Лениздат, 1979. - 228 с.
  • Маяковский В. В. Флейта-позвоночник : трагедия, стихотворения, поэмы, 1912—1917 / В. Маяковский; [авт. предисл. и примеч. В. Радзишевский ; авт. послесл. В. В. Иванов]. - М. : Прогресс-Плеяда, 2007 (М. : Типография "Новости"). - 430, [1] с., [25] л. ил. - (Русские поэты). - Библиогр.: с. 390-391.
  • Маяковский В. В. Что такое хорошо : [сборник : для чтения взрослыми детям] / Вла-димир Маяковский; [рис. Н. Богуславской]. - М. : Эксмо, 2007. - 174, [2] с. : цв. ил.
  • Маяковский В. В. Я - гражданин Советского Союза : Стихи / В. В. Маяковский; [Пре-дисл. и примеч. С. Коваленко]. - М. : Дет. лит., 1981. - 64 с.
     
Раздел 2. " О Маяковском искренне, восхищённо, от души и так талантливо. "

Гимн Маяковскому
Маяковский в 1913 году
Маяковскому

Озверевший зубр в блестящем цилиндре я
Ты медленно поводишь остеклевшими глазами
На трубы, ловящие, как руки, облака,
На грязную мостовую, залитую нечистотами.
Вселенский спортсмен в оранжевом костюме,
Ты ударил землю кованым каблуком,
И она взлетела в огневые пространства
И несется быстрее, быстрее, быстрей...
Божественный сибарит с бронзовым телом,
Следящий, как в изумрудной чаше Земли,
Подвешенной над кострами веков,
Вздуваются и лопаются народы.
О Полководец Городов, бешено лающих на Солнце,
Когда ты гордо проходишь по улице,
Дома вытягиваются во фронт,
Поворачивая крыши направо.
Я, изнеженный на пуховиках столетий,
Протягиваю тебе свою выхоленную руку,
И ты пожимаешь ее уверенной ладонью,
Так что на белой коже остаются синие следы.
Я, ненавидящий Современность,
Ищущий забвения в математике и истории,
Ясно вижу своими всё же вдохновенными глазами,
Что скоро, скоро мы сгинем, как дымы.
И, почтительно сторонясь, я говорю:
«Привет тебе, Маяковский!»


Я тебя в твоей не знала славе,
Помню только бурный твой расцвет,
Но, быть может, я сегодня вправе
Вспомнить день тех отдаленных лет.
Как в стихах твоих крепчали звуки,
Новые роились голоса...
Не ленились молодые руки,
Грозные ты возводил леса.
Все, чего касался ты, казалось
Не таким, как было до тех пор,
То, что разрушал ты,- разрушалось,
В каждом слове бился приговор.
Одинок и часто недоволен,
С нетерпеньем торопил судьбу,
Знал, что скоро выйдешь весел, волен
На свою великую борьбу.
И уже отзывный гул прилива
Слышался, когда ты нам читал,
Дождь косил свои глаза гневливо,
С городом ты в буйный спор вступал.
И еще не слышанное имя
Молнией влетело в душный зал,
Чтобы ныне, всей страной хранимо,
Зазвучать, как боевой сигнал.


Превыше крестов и труб,
Крещенный в огне и дыме,
Архангел-тяжелоступ —
Здорово, в веках Владимир!
Он возчик, и он же конь,
Он прихоть, и он же право.
Вздохнул, поплевал в ладонь:
— Держись, ломовая слава!
Певец площадных чудес —
Здорово, гордец чумазый,
Что камнем — тяжеловес
Избрал, не прельстясь алмазом.
Здорово, булыжный гром!
Зевнул, козырнул — и снова
Оглоблей гребет — крылом
Архангела ломового.

   
 
Смеляков Ярослав
"Маяковский"
Из поэтовой мастерской,
не теряясь в толпе московской,
шел по улице по Тверской
с толстой палкою Маяковский.
Говорлива и широка,
ровно плещет волна народа
за бортом его пиджака,
словно за бортом парохода.
Высока его высота,
глаз рассерженный смотрит косо,
и зажата в скульптуре рта
грубо смятая папироса.
Всей столице издалека
очень памятна эта лепка:
чисто выбритая щека,
всероссийская эта кепка.
Счастлив я, что его застал
и, стихи заучив до корки,
на его вечерах стоял,
шею вытянув, на галерке.
Площадь зимняя вся в огнях,
дверь подъезда берется с бою,
и милиция на конях
над покачивающейся толпою.
У меня ни копейки нет,
я забыл о монетном звоне,
но рублевый зажат билет -
все богатство мое - в ладони.
Счастлив я, что сквозь зимний дым
после вечера от Музея
в отдалении шел за ним,
не по-детски благоговея.
Как ты нужен стране сейчас,
клубу, площади и газетам,
революции трубный бас,
голос истинного поэта!
 
Раздел 3. " Талант, человеческое величие и трагическая судьба В. Маяковского и сегодня
занимает важное место в отечественной культуре. "
 
 
"Маяковский, обладая гениальной одарённостью,
сам был носителем высокой культуры, как поэтической, так и театральной."     
А. Метченко.
  • Абашидзе И. В. Владимиру Маяковскому : [Посвящение, переводы] / Ираклий Абашидзе. - Тбилиси : Сабчота Сакартвело, 1983. - 44 с.
  • Багдадские небеса. 1981 : Стихи участников Дней В. Маяковского / [Вступит. статья Е. Евтушенко]. - Тбилиси : Мерани, 1982. - 70 с.
  • В. Маяковский и азербайджанская литература : Ст., воспоминания, стихи о В. В. Маяковском / АН АзССР, Ин-т лит. им. Низами; [Отв. ред. А. А. Гяджиев]. - Баку : Элм, 1983. - 344 с.
  • Валавин В. Н. Словотворчество Маяковского : опыт словаря окказионализмов : около 3500 слов / В. Н. Валавин. - Москва : Азбуковник, 2010 (Москва : Московская типография » 2). - 621 с. - Библиогр.: с. 32—35.
  • Волков-Ланнит Л. Ф. Вижу Маяковского. - М. : Искусство, 1981. - 278 с. : ил.
  • Глушаков Е. Б. Великие судьбы русской поэзии: начало XX века : [сборник] / Е. Б. Глушаков. - Москва : Флинта : Наука, 2010 ( Великие Луки : Великолукская городская типография). - 254, [1] с. - Содерж.: о А. А. Блоке, Н. С. Гумилеве, С. А. Есенине, В. В. Маяковском.
  • Гончаров Б. П. Поэтика Маяковского : Лирич. герой послеокт. поэзии и пути его ху-дож. утв. - М. : Наука, 1983. - 352 с. - В надзаг.: АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - Библиогр. в примеч.: с. 311-345. - Указ. имен.: с. 346-349.
  • Динерштейн Е. А. Личная библиотека В. В. Маяковского : [Лекция / Авт.-сост. Динер-штейн Е. А.]. - М. : ВОК, 1983. - 33 с.; 20 см. - Авт. указан на обороте тит. л. - В надзаг.: Всесо-юз. добр. о-во любителей кн., Центр. правл. - Библиогр.: с. 21-33.
  • Дядичев В. Н. В. В. Маяковский в жизни и творчестве : учеб. пособие для шк., гимна-зий, лицеев, и колледжей / В. Н. Дядичев. - 4-е изд. - М. : Рус. слово, 2009 (Саратов : Саратов-ский полиграфкомбинат ). - 125, [2] с. : ил. - (В помощь школе).
  • Ивлев Д. Д. Маяковский : журналист., ред.-изд. и художеств.-публицист. творчество, 1911—1917 : учеб. пособие / Д. Д. Ивлев. - М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2008 (М. : Тип. РУДН). - 114, [1] с. - Библиогр. в примеч.: с. 111—113.
  • Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского / Юрий Карабчиевский. - М. : ЭНАС, 2008 (М. : 1-я Образцовая. типография). - 318, [2] с.
  • Кантор К. М. Тринадцатый апостол : [о личности и творчестве В. В. Маяковского] / Карл Кантор. - М. : Прогресс-Традиция, 2008 (М. : Типография "Наука" РАН). - 366 с. : ил.
  • Колесникова Л. Е. Другие лики Маяковского / [Л. Колесникова]. - М. : Витязь-Братишка, 2008 (М. : Тип. "Август Борг"). - 181, [1] с. : ил. - Авт. указан на пер. - Библиогр. в примеч.: с. 173—182.
  • Коркин В. Д. Маяковский на Красной Пресне. - М. : Моск. рабочий, 1983. - 95 с. : 8 л. ил.
  • Маяковский без глянца : [сборник] / проект [и вступ. ст.] П. Фокина; [составление П. Фокина, Д. Тимофеева]. - СПб. : Амфора, 2008 (СПб. : Ленингр. изд-во). - 590 с. - (Без глянца). - Библиогр.: с. 585—587.
  • Мелик-Нубаров С. О. Я знаю слов набат... : Творчество В. Маяковского. Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 1980. - 174 с.
  • Покотыло М. В. Судьба поэта. Из истории осмысления творчества В. В. Маяковского : монография / Покотыло Михаил Валерьевич. - Ростов-на-Дону : Ростиздат, 2010 (Ростов-на-Дону : КМЦ "Копицентр"). - 191 с. - Библиогр.: с. 177—190.
    Семенов Ю. С. Последние дни Маяковского : [допустимо ли игнорировать предсмерт. письмо поэта?] / Юлиан Семенов. - М. : Молодая гвардия, 2007. - 477, [2] с.
  • Смирнов-Несвицкий Ю. А. Особенности поэтики театра Маяковского : Учеб. пособие. - Л. : ЛГИТМИК, 1980. - 99 с.
  • Смола О. П. Vladimir Maiakovski = Владимир Маяковский : Жизнь и творчество. Кн. для чтения с коммент. на фр. яз. - М. : Рус. яз., 1982. - 239 с. : ил.
  • Спивак Р. С. Дооктябрьская лирика В. В. Маяковского : Социал.-филос. проблематика. Поэтика. Учеб. пособие по спецкурсу. - Пермь : ПГУ, 1980. - 127 с.
  • Творчество В. В. Маяковского в начале XXI века : новые задачи и пути исслед. : [сборник] / Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького Рос. акад. наук; [редкол.: А. М. Ушаков (отв. ред.) и др.]. - М. : ИМЛИ, 2008 (М. : Типография "Наука" РАН). - 796 с., [1] л. портр. - Библиогр. в примеч. в конце ст.
  • Федорова Е. В. Гибель В. В. Маяковского—закономерность или случайность? / Е. В. Федорова. - Москва : Новый ключ, 2011 (Москва : Новый ключ). - 151 с. : ил.
  • Федотов О. И. Стих, прорвавший громаду лет : о стихотворной поэтике В. Маяковского / О. И. Федотов; Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. - Москва : МИОО : Московские учебники, 2010 (Москва : Московские учебники и Картолито-графия). - 272 с. - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 270—272.
  • Фивейский В. Нора : последняя любовь Маяковского / Владимир Фивейский. - М. : СканРус, 2008 (М. : Тип. им. Скворцова-Степанова ФГУ Изд-во "Известия"). - 239 с. : ил. - В кн. также включ. факс. воспроизведение воспоминаний В. В. Полонской.
  • Цветков В. Г. Цена любви—смерть. Убийство В. В. Маяковского / Владимир Цветков. - Нижний Новгород : Вертикаль. XXI век, 2009 ( Нижний Новгород : Растр-НН). - 180, [2] с. - (Вертикаль. XXI век: времена и мнения). - Библиогр.: с. 165—181.
  • Шульман Э. А. Инцидент исперчен. Я все равно тебя возьму : два романа, любовная приключель : [о В. Маяковском, Л. Брик, Э. Триоле] / Эдуард Шульман; [иллюстрации В. Мо-чалова]. - Москва : Арт Хаус медиа, 2010 (Архангельск : Правда Севера). - 157, [6] с. : ил. - (Маленькая книга).
  • Эвентов И. С. Три поэта : В. Маяковский, Д. Бедный, С. Есенин. Этюды и очерки. - Л. : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1980. - 424 с. : портр.
  • Янгфельдт Б. Ставка—жизнь : В. Маяковский и его круг / Бенгт Янгфельдт; пер. со швед. А. Лавруши, Б. Янгфельдта. - М. : КоЛибри, 2009 (Екатеринбург : Уральский рабочий). - 638, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 618—629. - Указ. имен: с. 631—638.
   
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 10.7.2018 г., отредактировано 12.10 2019 г., 28.2.2021 г.