|
| | | |
|
|
|
КАРТА
САЙТА
|
|
2023
год Указом Президента России Владимира Путина объявлен
Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание
особого статуса педагогических работников, в том числе
выполняющих наставническую деятельность.
Мероприятия Года педагога
и наставника будут направлены на повышение престижа профессии
учителя. |
|
|
Президент
Российской Федерации
Владимир Путин |
«В знак высочайшей общественной значимости
профессии учителя 2023 год - год 200-летия со дня рождения
одного из основателей российской педагогики Константина
Дмитриевича Ушинского - будет посвящен в нашей стране
педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога.
То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура,
оснащение, уровень обучения, организация внешкольного
образования, кружков, спортивных секций, - все это важно.
Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих
учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие
дела могут создать школу, в которой интересно учиться,
которая притягательна своими возможностями в раскрытии
таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни»
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
КНИЖНАЯ
ВЫСТАВКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
web-выставка |
|
|
|
|
Тематическая
выставка |
|
|
|
|
|
Книжная
выставка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
2023
год - Год педагога и наставника в России |
Приуроченo
к ДНЮ ЗНАНИЙ 2023 года
|
|
|
|
«Василий
Александрович
Сухомлинский -
выдающийся
педагог, гуманист и
патриот»
|
|
Уважаемые
пользователи.
Web-выставка
сформирована на основе фонда библиотеки КМК и
частично других библиотек г. Симферополя,
с которыми заключены договора об информационном
сотрудничестве в обеспечении учебного процесса.
С печатными источниками можно ознакомиться в читальных залах
библиотеки (1 читальный зал – Гагарина 11, 2 читальный зал – Будённого
28).
Дополнительная справочная, библиографическая и обзорная информация
представлена на данной web-странице библиотеки колледжа. |
|
|
|
КРАТКАЯ
БИОГРАФИЯ
Василия Александровича Сухомлинского |
|
|
|
Сухомлинский
Василий Александрович – педагог-новатор, создатель своей собственной
обучающей системы, Член-корреспондент Академии педагогических
наук, Герой Социалистического труда, заслуженный учитель.
Василий
Александрович родился 28 сентября 1918 года
в небольшом селе Васильевка, Херсонской губернии. Семья будущего
педагога-новатора была крестьянами и кроме него воспитывала
еще троих детей. Все они в будущем также стали педагогами.
Летом
1933 года Василий Александрович уехал в Кременчуг чтобы
продолжить свое обучение. После того как рабфак был окончен он
подал документы в педагогический институт. В семнадцатилетнем
возрасте будущий новатор смог устроиться учителем в заочную школу,
которая располагалась недалеко от его родного дома.
В
1938 году перевел документы в Полтавский институт,
который с успехом окончил . Уже после окончания своего обучения
вновь вернулся на родину где стал обучать своих учеников украинской
литературе и языку в средней школе Анувриева.
1941
год – Василий Сухомлинский добровольцем записывается
на фронт.
В
1942-м он получает тяжелое осколочное ранение,
в следствии чего Василия Александровича демобилизовали,
проигнорировав желание вернуться в строй. На этот момент
он был уже в звании младшего политрука, однако осколок,
оставшийся в организме, не позволил продолжить военную
карьеру. После восстановления молодого педагога направили
в Удмуртию, где он занял пост директора местной средней
школы. После того как Украина была полностью освобождена
от немецких войск смог вернуться на родину, где ему сообщили
что жена и сын скончались, находясь в лагерях гестапо.
1948 год
– Сухомлинский вновь назначен директором школы. На этот
раз он оказался в поселке Павлыш, что находится не далеко
от Кременчуга. Здесь он жил и работал на протяжении двадцати
двух лет, каждый день встречал на крыльце школы своих
учителей и учеников, и каждого знал не только в лицо,
но и по имени. Как говорили многие кто знал этого великого
человека «он жил школой и практически в школе». За сравнительно
не долгий период жизни Сухомлинский сделал для педагогики
многое. Его труды печатались миллионными тиражами. Он
смог защитить докторскую диссертацию и получать звание
Героя Социалистического труда. Преданный своей работе,
Сухомлинский воспитал многочисленных учеников, среди которых
и двое собственных детей, продолживших его дело.
В. А. Сухомлинский умер 2 сентября 1970 г.
- в самом начале нового учебного года. Последняя его работа
- годовой план школы на новый учебный год; последние его
ученики - шестилетки, с которыми он занимался в созданной
им «Школе радости»».
Он стал автором более
шестисот статей и многочисленных брошюр, более тысячи
рассказов и монографий. Все научные труды педагогом писались
на русском языке, в то время как художественная проза
из-под его пера выходила на украинском.
За годы работы в школе Василий
Александрович разработал в педагогике гуманистические
традиции, которые были изложены в его книге «Этюды о коммунистическом
воспитании» вышедшем в свет в 1967 году.
В последствии эта практика была повторена во многих школах
по всему Советскому Союзу и за его пределами. Позже даже
Международная ассоциация имени В. А. Сухомлинского,
а также Международное объединение исследователей идей
Сухомлинского. В 1975 году в Павлышской
школе был открыт музей имени известного педагога-новатора. |
|
|
|
Литература о жизни
Василия Александровича Сухомлинского
и его творчестве
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Ахияров,
Камиль Шаехмурзинович. В. А. Сухомлинский - выдающийся педагог,
коммунист, гуманист, патриот [Текст] / К. Ш. Ахияров. - Уфа
: Мир печати, 2015. - 76, [2] с., [2] л. ил., цв. ил., портр.
-
Ахияров, Камиль Шаехмурзинович. Педагогическое творчество
В. А. Сухомлинского и современная школа / К. Ш. Ахияров;
М-во образования Рос. Федерации. Ур. науч.-образоват. центр
РАО [и др.]. - Уфа : Респ. учеб.-науч. метод. центр М-ва образования
Респ. Башкортостан, 2002 (Ред.-издат. отд. РИО РУНМЦ МО РБ).
- 199, [1] с., [1] л. портр. : схем., табл.
-
Баркин,
Григорий Алексеевич. Педагогика гуманизма и гражданственности
В. А. Сухомлинского : учебно-методическое пособие / Г. А.
Баркин ; Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н. Г.
Чернышевского. - Чита : ЗабГГПУ, 2007. - 247 с.
-
Буева, Ирина Ивановна. В. А. Сухомлинский: гуманистическая
парадигма педагогического менеджмента : [монография] / Буева
Ирина Ивановна ; М-во образования и науки Российской Федерации,
Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное
учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос.
ин-т искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей".
- Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. - 124 с. : ил., табл.
-
В. А.
Сухомлинский. Современное прочтение : сб. ст. научно-практической
конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г.
/ науч. ред. : О. В. Ковальчук, А. Е. Марон.
– СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – 350 с.
Аннотация:
Сборник
содержит авторские статьи, раскрывающие гуманистический
потенциал педагогического наследия В. А. Сухомлинского.
Учеными и практиками, представителями педагогической общественности
России и за рубежом дано современное прочтение взглядов
и идей великого педагога о «школе радости и человеческого
достоинства», «воспитании детской души», «школы под небом»
и др. Значительная часть материалов сборника отражает опыт
реализации идей В. А. Сухомлинского в образовательной
среде Ленинградской области.
Содержание (частично):
-
Рындак
В. Г. Педагог в современной школе: проблемы и пути
его профессионального развития (в контексте идей В. А.
Сухомлинского) 24
-
Челпаченко
Т. В., Алешина С.А. Гуманистическая природа содержания
образования в дидактической системе В. А. Сухомлинского
31
-
Каменский
А. М. Проблемы строительства новой школы – школы радости
для новых детей 38
-
Аллагулов
А. М. Аксиологические основания системы нравственного
воспитания школьников в Павлышской средней школе 47
-
Малякова
Н.“С. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского
в контексте антропологической традиции отечественного образования
51
-
Ситникова
О. В. Эстетические категории в педагогических идеях
В. А. Сухомлинского 59
-
Дромова
Н. А., Резинкина Л. В. Дизайн как условие создания
комфортной среды обучения и воспитания личности 66
-
Смольников
В. Ю., Головатая И. Н. Взаимодействие учитель
– родитель: андрагогический аспект 74
-
Срабова
О. Ю. Духовно-нравственный потенциал творческого наследия
В. А. Сухомлинского 82
-
Волобуева
Т. Б. Ориентиры педагогического усовершенствования
88
-
Кораблева
М. Д. Время и вечность в литературном наследии Сухомлинского
95
-
Крыжская
Н. А. К вопросу актуализации эмоционально волевых факторов
самовоспитания личности школьников в творчестве В. А.
Сухомлинского 101
-
Некрасова
И. Н. Моральное воспитание как технология формирования
социального менталитета в школьном возрасте 107
-
Новикова
А. Г. Актуальность педагогического наследия В. А.
Сухомлинского 114
-
Шингаев
С. М., Симагина И. К., Юркова Е. В. Эмоциональная
компетентность педагога – фактор успешной профессиональной
деятельности: взгляд с позиций В. А. Сухомлинского
119
-
Царева
Н. П. «Мудрая власть коллектива» – давно прошедшее
или возможное настоящее?! 124
-
Мостова
О. Н. Вместе с В. А. Сухомлинским о качестве современного
школьного образования, об учителе, культуре детского чтения
и не только 133
-
Гайманова
Т. Г. Наследие В. А. Сухомлинского источник поиска
инновационных путей научно-методической поддержки профессионального
роста руководителей общеобразовательных организаций 139
-
Думчева
А. Г. Память будущих поколений: отечественная педагогическая
традиция глазами недавних выпускников 143
-
Суркова
Н. А. О республиканской системе профессионального развития
классного руководителя 151
-
Панкратова
А. Г. Актуальность идей В. А. Сухомлинского: учитель
и директор сегодня 157
-
Ямщикова
Е. Г. Этическая культура педагога в зеркале наследия
В. А. Сухомлинского 162
-
Корниенко
Н. А. Сердце, отданное детям (о В. А. Сухомлинском)
168
-
Скопицкая
Т. А. Это не просто профессия, это образ жизни 177
-
Перепелкина
В. А., Подколзина Л. Г. Пути формирования инклюзивной
культуры образовательной организации: обращение к наследию
В. А. Сухомлинского 181
-
Горячёва
М. И., Килат Н. С. Профессиональное образование
лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство
развития и социализации 186
-
Марон
А. Е., Резинкина Л. В. Гуманистические идеи В. А.
Сухомлинского: современный контекст 190
-
Балагина
Е. В., Филиппова Ю. С., Чернова Е. В. Индивидуальный
образовательный маршрут как инструмент индивидуализации
образования 197
-
Векшин
Г. А., Карьянова Е. И. Пишем книгу: педагогика
общих дел 203
-
Парфенова
Е. Л. Когда домашнее задание в радость 208
-
Векшин
Г. А., Карьянова Е. И. Ученик и учитель: доверительные
взаимоотношения 212
-
Горбатова
О. Н. Роль регионализации содержания образования в
развитии глобальной направленности гуманитарного стиля мышления
школьников 215
-
Балобанова
Т. Н., Васютенкова И. В. Ценностные ориентации
педагогов как фактор формирования гражданской идентичности
личности обучающихся 221
-
Мизина
Е. М., Кравченко С. А. Реализация игровой технологии
«Мемо – Красносельский район» в рамках внеурочной деятельности
230
-
Аграшенкова
Ю. Ю. Современные интерактивные web-технологии в образовании
234
-
Пахомова
О. Ф. Значение развития творческой активности личности
в условиях современного образованиях 240
-
Сулима
Е. П. Фольклор как основа социального партнерского
взаимодействия педагогов, детей и родителей 245
-
Агафонова
И. Н. Проблема эмоционального интеллекта дошкольника
сквозь призму наследия В. А. Сухомлинского 252
-
Бублик
Н. А. Кузьмина И. Е. Детское общественное объединение
«Мы!» как средство формирования гражданской позиции подростков
277
-
Скакун
Е. В .Час семейного общения: совместная работа семьи
и школы 293
-
Тимофеева
Н. В. Ростки воспитания юной души в «школе под небом»
В. А. Сухомлинского 299
-
Федорова
Л. А. Музей воспитывает юных: школьные музеи Красносельского
района Санкт-Петербурга 313
-
Идеи В. А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию
со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В. А. Сухомлинского)
[Текст] : сборник трудов Международной научно-практической
конференции [Чебоксары, 10 сентября 2018 г.] / Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования "Чувашский государственный университет имени
И. Н. Ульянова" ; [редакционная коллегия: Абрамова Людмила
Алексеевна (главный редактор) и др.]. - Чебоксары : Среда,
2018. - 278 с. : ил., портр., табл.
-
Захарищева,
Марина Алексеевна. Педагогическая деятельность В. А. Сухомлинского
в годы Великой Отечественной войны: воспоминания, документы,
исследования [Текст] = V. A. Sukhomlinsky's pedagogical activity
in days of the World War II: memories, documents, researches
/ М. А. Захарищева. - Dusseldorf : Auris, 2013. - 119 с. :
ил., портр., факс.
-
Профессиональное
наследие В. А. Сухомлинского в аспекте современных реалий
образования [Текст] : материалы межвузовского круглого стола,
посвящённого 95-летию В. А. Сухомлинского / Департамент образования
г. Москвы, ГБОУ ВПО "Московский гор. пед. ун-т",
Ин-т педагогики и психологии образования, Общеинститутская
каф. теории и истории педагогики ; [сост. : Л. В. Полякова].
- Москва : Экон-информ, 2014. - 163 с.
-
Родчанин, Евгений Георгиевич. Гуманист. Мыслитель. Педагог
[Текст] : об идеалах В. А. Сухомлинского / Е. Г. Родчанин,
И. А. Зязюн, А. Л. Черненко. - Ростов-на-Дону : Альтаир, 2011.
- 156, [3] с.
-
Рындак, Валентина Григорьевна. Уроки Сухомлинского / В. Г.
Рындак. - 2. изд., доп. - Москва : Пед. вестник, 2003 (ООО
Электа). - 337, [2] с. : ил.
-
В. А.
Сухомлинский и современная педагогика : М-во образования Рос.
Федерации. Челяб. гос. пед. ун-т; [Редкол.: Н.Н. Тулькибаева
и др.]. - Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2004
(Тип. ЧГПУ). - 59, [1] с.
-
Реализация идей В. А. Сухомлинского в теории и практике современного
образования (к 100-летию со дня рождения) [Текст] : Международная
научно-практическая конференция, Оренбург, 15—17 мая 2018
г. : сборник статей : в двух томах / Министерство образования
и науки Российской Федерации, Институт стратегии развития
образования Российской академии образования, ФГБОУ ВО "Оренбургский
государственный педагогический университет" ; Министерство
образования Оренбургской области ; [научный редактор Рындак
Валентина Григорьевна]. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2018 -
Т. 1. - 2018. - 183, [1] с.
Т. 2. - 2018. - 227, [1] с.
-
Родительская
педагогика В. А. Сухомлинского / А. Ю. Гранкин;
Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск : Изд-во Пятиг. гос.
лингвист. ун-та, 2002. - 152 с.
-
Рындак,
Валентина Григорьевна. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра
/ В. Г. Рындак ; М-во образования и науки Российской Федерации,
Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Оренбургский
гос. пед. ун-т". - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. - 511,
[1] с. : ил., портр., табл.
-
Челпаченко, Татьяна Викторовна. Дидактическая система В. А.
Сухомлинского [Текст] : (теория и практика) : [монография]
/ Т. В. Челпаченко ; М-во образования и науки Российской Федерации,
ФГБОУ ВПО "Оренбургский гос. пед. ун-т". - Оренбург
: Изд-во ОГПУ, 2012. - 279 с. : ил.
|
|
|
|
Творческое
наследие
Василия Александровича Сухомлинского |
|
|
|
|
|
|
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970). Василий Александрович Сухомлинский
и его педагогическое наследие [Текст]. - Ростов-на-Дону :
Фонд науки и образования, 2019. - 321 с. : портр.
-
Сухомлинский,
Василий Александрович. Духовный мир школьника подросткового
и юношеского возраста [Текст]. - Москва : Учпедгиз, 1961.
- 223 с.
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970). Избранные произведения
[Текст] : В 5-ти т. / [Редкол.: А.Г. Дзеверин (пред.) и др.
; Вступ. статья А. Дзеверина, с. 7-56]. - Киев : Рад. школа,
1979-1980.
Т. 1. - 1979. - 558 с., 2 л. ил. : портр.
Т. 2. - 1980. - 383 с., 2 л. ил. : портр.
Т. 3. - Сердце отдаю детям. Т. 3 [Текст] ; Рождение гражданина.
Письма к сыну / [Авт. примеч. С.П. Заволока]. - 1980. - 719
с., 1 л. портр.
Т. 4. - Павлышская средняя школа. Т. 4 [Текст] ; Разговор
с молодым директором школы / [Примеч. Н.В. Черпинского]. -
1980. - 670 с., 1 л. портр.
Т. 5. - Статьи. Т. 5 [Текст] / [Примеч. А.Г. Дзеверина]. -
1980. - 678 с., 1 л. портр.
Описание: Цель
данного издания "Избранных произведений" В. А. Сухомлинского
- популяризация научного наследия выдающегося советского педагога
и содействие творческому использованию в практике учебно-воспитательной
работы его ценнейших теоретических достижений.В пятитомник
вошли самые значительные труды В. А. Сухомлинского, в которых
решаются почти все проблемы, поставленные в других произведениях,
не охваченных данным изданием, а также важнейшие проблемные
статьи, написанные в разные периоды практической деятельности
педагога. Издание рассчитано на учителей, работников органов
народного образования, родителей, на всех, кого интересуют
вопросы воспитания подрастающего поколения. Произведения В.
А. Сухомлинского размещены в следующем порядке:Том 1. Проблемы
воспитания всесторонне развитой личности. Духовный мир школьника.
Методика воспитания коллектива.Том 2. Формирование коммунистических
убеждений молодого поколения. Как воспитать настоящего человека.
Сто советов учителю.Том 3. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина.
Письма к сыну. Произведения, вошедшие в том, являются своеобразной
трилогией, в которой автор ставит актуальные проблемы коммунистического
воспитания детей, подростков и юношества. Том 4. Павлышская
средняя школа. Разговор с молодым директором школы. В произведениях
обобщен опыт работы в сельской средней школе. Том 5. Педагогические
статьи. В том вошли статьи, посвященные проблемам теории и
практики воспитания, образования и обучения.
-
В. А.
Сухомлинский о воспитании : Для педагогов, родителей и студентов
пед. вузов / [Сост. Д.И. Латышина]. - Москва : Шк. Пресса,
2003 (ГУП Чехов. полигр. комб.). - 189, [2] с. - (Золотой
фонд педагогики).
-
Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970.). "Не
только разумом, но и сердцем..." : Сб. ст. и фрагм. из
работ / В. Сухомлинский; [Сост. и авт. предисл. Л. В. Голованов].
- [2-е изд.]. - Москва : Мол. гвардия, 1990. - 141,[1] с.
- (Б-ка пионер. вожатого).
-
Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970).
Мудрая власть коллектива : (методика воспитания коллектива)
: [16+] / Василий Александрович Сухомлинский. - Москва : Концептуал,
2023. - 266 с. : ил. - (Воспитание человека).
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970.). Мудрость родительской
любви / В. Сухомлинский. - Москва : Мол. гвардия, 1988. -
304 с. : ил. - (Б-ка для родителей).
Аннотация:
В
книгу "Мудрость родительской любви" вошли произведения
из педагогического наследия В.А.Сухомлинского, известного
советского педагога, подвижника, отдавшего всю свою жизнь,
все свое сердце самому благородному делу на Земле - воспитанию
человека. Семья - основа всего человеческого и основа нашего
общества. Забота о семейной педагогике всегда волновала В. А. Сухомлинского,
не отделявшего школьное воспитание от семейного и считавшего,
что "нет сложнее мудрости, чем отцовская и материнская
мудрость воспитателей человека". Как воспитать настоящего
человека - вот главный вопрос его творчества.
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970). Письма к сыну [Текст] /
Василий Александрович Сухомлинский. - Москва : Концептуал,
2016. - 147 с. - (Воспитание человека).
-
Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970.). Потребность
человека в человеке / Василий Сухомлинский. - 2-е изд. - Москва
: Сов. Россия, 1981. - 93 с. - (Человек среди людей).
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970). Сердце отдаю детям [Текст]
/ Василий Александрович Сухомлинский. - Москва : Концептуал,
2016. - 312 с. - (Воспитание человека).
-
Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970). Сто советов
учителю : [16+] / Василий Александрович Сухомлинский. - Москва
: Советские учебники, 2021. - 270, [1] с.
Аннотация:
B работе даются советы учителям
по различным вопросам организации, содержания, форм, методов
и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания
учащихся, формирования у них верных идеалов, воспитания гражданского
долга, гуманизма. Предназначается для учителей, студентов,
всех, кого волнуют вопросы воспитания подрастающего поколения.
-
Сухомлинский,
Василий Александрович (1918-1970). Рождение гражданина / Василий
Сухомлинский. - Москва : Родина, 2023. - 398, [1] с. - (Культурный
слой).
Аннотация:
"Рождение
гражданина" - продолжение трилогии о становлении личности
ребёнка, её начало - "Сердце отдаю детям", заключение
- "Письма к сыну".
Книга посвящена сложным вопросам
формирования личности подростка. Как воспитать интерес к знанию,
как научить трудиться с радостью, пробудить и развить стремление
к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком - человеком
высоких нравственных идеалов - и, главное, как воспитать духовную
несгибаемость, качества гражданина, живущего по нравственным
законам, - эти непростые и острые проблемы встают со страниц
книги. Она проникнута глубокой думой о человеке будущего и
не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь
духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви,
чуткости, ответственности.
|
|
|
|
|