АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт: https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА- http://stek-lib.ru
 

 
 

  
КАРТА САЙТА



 

     Ежегодно 5 октября свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя (World Teachers' Day).

      Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

     Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).

     В 1994 году Всемирный день учителя отмечался в этот день впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах праздник отмечается и в другие дни, близкие к этой дате. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.

     Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник отмечался в первое воскресенье октября.

     Сегодня, во Всемирный день учителя, который каждый год посвящен определенной теме, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.

     По случаю Всемирного дня учителя ЮНЕСКО и её партнеры призывают всех помочь в распространении информации о том, что 5 октября отмечается Всемирный день учителя, а также о том, что инвестировать в учителей означает инвестировать в будущее. Международное сообщество и правительства должны объединить усилия с целью оказания поддержки учителям и содействия качественному обучению во всем мире, особенно в тех странах, где проживает наибольшее количество детей, не охваченных школьным образованием.


Не смейте забывать
учителей
 
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Андрей Дементьев
 
Учителям!
 
О наставники наши и менторы!
Если глянуть на пройденный путь,
Комплиментами и сантиментами
Мы не баловали вас отнюдь.
Мы такие-сякие, порочные,
Огорчаем мы вас без конца.
Но под грубою сей оболочкою
Благодарные бьются сердца.
Над башкою над нашей дубовою
Потрудившись, побившись не раз,
Вы упорной своею любовию
Прочный дуб превратили в алмаз.
И конечно же вашими стараниями
Наши свойства и эти, и те
Засверкали различными гранями
Извините, во всей наготе.
Мы не будем ни льстить, ни задабривать,
Ни за что-то прощенья просить, -
Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,
Может, полных кретинов учить.
О, рачители наши, радетели,
Попечители и благодетели!
Если кажется вам, что мы чушь несем, -
Вы нас создали, мы ни при чем!
Ю. Ким
 
Учитель!
 
Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье
Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей –
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орёл бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.
Любовь Сирота
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
web-выставка
 
Тематическая выставка
 
web-выставка
 
Книжная выставка
 
Информационный дайджест
"Знаток живой
русской речи"
 
   
К Дню учителя - 2021 г.
«Учитель – больше, чем профессия»

Уважаемые пользователи.
Обращаем ваше внимание на то, что данная
web-выставка продолжает серию выставок, которые посвященны профессиональным праздникам России.
Она сформирована на основе фонда библиотеки КМК и
и частично других библиотек г. Симферополя,
с которыми заключены договора об информационном сотрудничестве в обеспечении учебного процесса.

С печатными источниками можно ознакомиться в читальных залах библиотеки (1 читальный зал – Гагрина 11, 2 читальный зал – Будённого 28).
Дополнительная поэтическая, справочная, библиографическая и обзорная информация представлена на данной web-странице библиотеки колледжа.
 
 
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
 
В. Тушнова "Учителям"
     
 
  • Айтматов, Чингиз. Первый учитель [Текст] : повести : [для старшего школьного возраста] / Чингиз Айтматов. - Москва : Эксмо, 2013. - 444, [2] с. : ил.

    Аннотация :
         «Первый учитель» это широко известная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском аиле. Это удивительное, несравнимое ни с чем повествование Чингиза Айтматова о сильных людях и настоящих чувствах. Вошедшие в книгу повести "Тополёк мой в красной косынке", "Ранние журавли" и "Первый учитель" давно уже стали не только российской, но и общемировой классикой. Они наполнены неподдельной правдой жизни.

  • Астафьев, В. П. Фотография, на которой меня нет [Текст] / В. П. Астафьев // В. П. Астафьев. Конь с розовой гривой. – М., 1998. – С. 231–255.

    Аннотация :
         В деревне 30-х годов учитель был особым человеком: «Он был главным затейником, агитатором и пропагандистом в деревенском клубе, учил ребят играм, танцам, организовывал комедийные, злободневные представления, участвовал во всех сельских торжествах».

  • Васильев, Иван Афанасьевич. Крестьянский сын [Текст] : повесть / И. Васильев; [Худож. С. И. Петров]. - М. : Агропромиздат, 1987. - 372,[2] с. : ил. - (Тебе, юность).

    Аннотация :
         
    Повесть известного писателя и публициста, во многом автобиографическая, рассказывает о сельской интеллигенции, в основном об учителях, крестьянских детях, о тех, кто болеет душой за народное дело, сознает свой долг и ответственность перед родной землей.


  • Воронцова, Е. А. Нейлоновая туника / Е. А. Воронцова [Текст] // Школьные вальсы : повести / Е. А. Воронцова. – М., 1988. – С. 3–58.

    Аннотация : Когда молодая учительница научилась по-настоящему уважать мир ребячьих интересов, быть с ними всегда ровной и снисходительной к их неопытности, тогда дети стали любить и понимать ее, стали ее единомышленниками.

  • Гришковец, Е. Начальник / Е. Гришковец // Следы на мне : рассказы / Е. Гришковец. – М., 2007. – C. 164–203.

    Аннотация : Герой рассказа – учитель не по статусу, а по призванию. Он имеет авторитет, но самое главное – он воспитывает в учениках чувство прекрасного, способность проявлять индивидуальность, умение жить и работать в коллективе.

  • Искандер, Фазиль. Тринадцатый подвиг Геракла [Текст] / Ф. А. Искандер. - Москва : АСТ, 2018. - 349, [2] с. - (Серия "Эксклюзив. Русская классика").

    Аннотация:
         Рассказе об учителе математики Харлампии Диогеновиче, главной задачей которого было «делать человека смешным». Он считал, что смех и юмор помогают в процессе обучения, помогают организовать урок без надрыва и угроз учителя, без унижений и оскорблений, без анархии учеников и беспомощности учителя.

  • Киселёва, М. С. Зайди в учительскую / М. С. Киселёва. – М. : Сов. Россия, 1975. – 272 с.
    Аннотация:
         В данную книгу М. Киселевой вошли как ранее издававшиеся повести и рассказы, так и вновь написанные. Герои М. Киселевой - учителя и школьники, а в центре ее внимания - проблемы, глубоко волнующие молодежь.

  • Лесков, Николай Семенович . Кадетский монастырь : рассказы : [для среднего и старшего школьного возраста : 12+] / Н. Лесков ; художник Т. Плетнёва. - Москва : Либри пэр бамбини, 2021. - 62, [2] с. - (Библиотечка школьника).

    Аннотация :
         В книгу вошли произведения замечательного русского писателя Н.С. Лескова.

    Об авторе :
         Николай Семёнович Лесков (1831-1895) родился в селе Горохово Орловской губернии. В 1841 году поступает в гимназию. С 1860 года он начинает печататься в газетах и журналах.
         В 1861 году Лесков переезжает в Санкт-Петербург, публикует материалы в "Отечественных записках" и "Северной пчеле", становится известным публицистом. Появляются в печати и его первые рассказы "Разбойники", "Погасшее дело". В 1863 году выходят в свет повести "Житие одной бабы" и "Овцебык".
         В 1864 году, под псевдонимом М. Стебницкий, публикуется его роман "Некуда", где обличаются нигилисты. В 1865 году выходит повесть "Леди Макбет Мценского уезда", а в 1866 году - "Воительницы", в которой появляются сказочные формы.
         В 1873 году выходят повести: "Запёчатлённый Ангел" и "Очарованный странник", в них в сказовой манере на примере персонажей повествуется о физической и нравственной стойкости русского народа, о единении с православием. Умер Н. Лесков в 1895 году в Петербурге.

  • Лиханов, Альберт Анатольевич. Благие намерения [Текст] : повесть / Альберт Лиханов ; иллюстрации Марии Пинкисевич. - Москва : Детство. Отрочество. Юность. - 286 с. : портр.

    Аннотация :
         Молоденькая выпускница пединститута Надежда Георгиевна случайно оказывается воспитательницей сирот-первоклассников. Но выбор ее прям и благороден. Тяготы чужого предательства она принимает на себя и служит детям. Это повесть о важных категориях, из которых складывается наша нравственность, - о добре и зле, ответственности и безответственности, о мире детей и взрослых и о том, что нет, не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными.

  • Макаренко, Антон Семенович. Педагогическая поэма [Текст] : полная версия : [12+] / Антон Макаренко. - Москва : АСТ, cop. 2018. - 638, [1] с., [12] л. ил., портр. - (Бестселлеры воспитания).

    Аннотация :
         Автор книги прибывает под Полтаву, чтобы организовать колонию для беспризорных детей. Перед ним стоит непростая задача - перевоспитать несовершеннолетних правонарушителей. Пытаясь найти подход к каждому, даже самому сложному ребенку, Макаренко создает систему, основанную на трех принципах: труд, игра и влияние коллектива. И добивается блестящих результатов.
         "Педагогическая поэма" - один из наиболее значимых трудов, прошедший объективную проверку временем. Классика, ставшая настольной книгой не одного поколения учителей и воспитателей.

  • Мурашова, Е. Гвардия тревоги [Текст] : [для ст. шк. возраста] / Е. Мурашова. – М. : Самокат, 2008. – 368 с. – (Встреч. движение).

    Аннотация :
    Директор школы Вячеслав Борисович Недолюбов первым из учителей школы пытается понять учеников 8-го «А» класса,
    увлеченных странной игрой AG (аларм-гвардейцев).

  • Нагибин, Ю. М. Зимний дуб [Текст] : рассказы : [для сред. и ст. школьного возраста] / Ю. М. Нагибин. – Иркутск : Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1986. – 91 с.

    Аннотация :
         Основная тема рассказа - взаимоотношения учительницы и ученика, которые изменяются в ходе повествования. Ученик открывает своей учительнице удивительный мир зимней природы и терпеливо объясняет его тайны.

  • Полонский, Георгий Исидорович. Доживем до понедельника [Текст] / Георгий Полонский. - Москва : Вече, 2013. - 315, [3] с. - (Сделано в СССР. Любимая проза).

    Аннотация :
         В 1967 году на экраны вышел фильм "Доживем до понедельника", в 1976-м - "Ключ без права передачи". Сценарии были написаны Георгием Полонским. Фильмы очень понравились зрителям, и сценарист воплотил свои идеи в повестях.
         Дозволено ли учителю дружить со своими учениками? Можно ли ученикам делиться с учителями переживаниями, проблемами? Что важнее - принципы или любовь? И что это вообще такое – наша повседневная жизнь?..
    Ответы ищите в этой книге.


  • Помяловский, Николай Герасимович. Очерки бурсы [Текст] / Н. Г. Помяловский. - Москва : De Agostini, 2014. - 401 с. - (Шедевры мировой литературы в миниатюре; вып. 120).

    Аннотация :
         Николай Герасимович Помяловский провел детство в духовном училище и в своем самом известном произведении — "Очерках бурсы" — описал жизнь таких же школяров-бурсаков, каким был сам: шалости и хулиганские выходки, ссоры и веселье, невыполненные уроки и строгих учителей. Прочитав эту книгу, вы убедитесь: школьная жизнь с XIX века почти не изменилась.

  • Распутин, В. Г. Уроки французского[Текст] / В. Г. Распутин. – М. : Худ. лит., 1989. – 286 с.

    Аннотация :
         Учительница Лидия Михайловна приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это участие явилось нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние.

  • Садовников, Георгий Михайлович . Большая перемена. (Иду к людям) [Текст] : [16+] / Георгий Садовников. - Санкт-Петербург : Азбука, cop. 2017. - 316, [1] с. - (Азбука-классика).

    Аннотация :
         Нет, наверное, такого человека, который не смотрел бы фильм "Большая перемена" о трогательном молодом историке Несторе Петровиче, внезапно оказавшемся перед лицом необходимости воспитывать великовозрастных учеников вечерней школы. Но мало кто знает, что в основе этого фильма лежит повесть Георгия Садовникова "Иду к людям".      Именно под таким названием в начале 1960-х годов познакомились с ней читатели, однако в последующие годы эта полюбившаяся телезрителям история выходила уже как "Большая перемена". Светлана Афанасьевна и Ганжа, Тимохин и Коровянская, Леднёва, Лина и Северов - их такие знакомые, но от этого не менее увлекательные приключения и проблемы, радости и огорчения вновь предстают перед читателями в нашем новом издании с оригинальными иллюстрациями.


  • Северина, Г. И. Легенда об учителе : повесть [Текст] / Г. И. Северина. – М. : Дет. лит., 1989. – 189 с. : ил.

    Аннотация :
         Школа 30-х годов. В центре повести – учитель, оказавший огромное влияние на своих учеников и жизнью своей подтвердивший высоту своих нравственных принципов. Прообразом его был учитель московской школы, ушедший в первые дни на фронт вместе со своими учениками.


  • Тартаковский, Б. С. Повесть об учителе Сухомлинском [Текст] / Б. С. Тартаковский. – М. : Мол. гвардия, 1972. – 272 с. : ил.

    Аннотация :
    Повесть раскрывает облик человека изумительной чистоты и благородства, сделавшего смыслом своей жизни профессию.
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 4.10.2021 г., отредактировано 12.7.2023 г., 3.10.2024 г.