|
|
КАРТА
САЙТА
|
|
|
Дополнительная
информация: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
ЧТО
НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
За счет чего существуют
управляющие организации?
Основная деятельность управляющих
организаций – управление многоквартирными домами на основании
договора управления.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным
домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой
стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов
управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива
или иного специализированного потребительского кооператива,
лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения
на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном
доме по передаточному акту или иному документу о передаче) в
течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы
и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом,
надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять
коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями
в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, вся работа управляющих
организаций строится на обязанности собственников:
-
выбрать способ управления многоквартирным домом в соответствии
со ст. 161 ЖК РФ. Управляющая организация может быть выбрана
как самостоятельно собственниками на общем собрании, так и
путем проведения открытого конкурса, если собственники не
выбрали способ управления либо его не реализовали;
-
нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном
доме (ст. 39 ЖК РФ), а также вносить плату за жилое помещение
и коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ).
В итоге основными контрагентами
(заказчиками услуг) управляющих организаций являются собственники
общего имущества в многоквартирном доме.
|
Состав
оплаты
|
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК
РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
– содержание жилого помещения (услуги,
работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий
ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества);
– капитальный ремонт;
– коммунальные услуги.
|
Плата
за содержание жилого помещения |
Содержание жилого помещения
составит из:
– услуги и работы по управлению
многоквартирным домом;
– содержание общего имущества.
Услуги и работы по содержанию общего
имущества содержатся в минимальном перечне услуг и работ, необходимых
для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме, порядок их оказания и выполнения утвержден Постановлением
Правительства РФ 03.04.2013 г. № 290 (далее – Правила 290).
Правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание
жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по
управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства
РФ 13.08.2006 г. №491 (далее – Правила 491).
Текущий ремонт общего имущества
Примерный перечень работ по текущему ремонту
содержится в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда», которое планируют отменить.
На сегодняшний день сложилась судебная
практика, согласно которой текущий ремонт – это выполнение конкретных
работ, а не осуществление определенной деятельности в течение
неопределенного периода. Уплаченные жильцами денежные средства
в счет выполнения в будущем управляющей организацией работ по
текущему ремонту здания и его систем являются предварительной
оплатой в счет будущего обязательства, но проведению текущего
ремонта и должны быть потрачены именно на эти цели.
Средства, получаемые от собственников
помещений в многоквартирном доме в качестве обязательных платежей,
в том числе на текущий ремонт, носят целевой характер и не поступают
в собственность управляющей компании; управляющая компания распоряжается
данными средствами от своего имени, но в интересах собственников.
Такой вывод сформирован огромным количеством судебных споров,
например, вывод содержится в постановлении АС Поволжской области
кассационной инстанции от 07.06.2016 г. по делу № А65-19439/2015,
от 24.05.2016 г. по делу № А65-16807/2015; постановлении седьмого
Арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 г. по делу № А67-8061/2015;
постановлении Арбитражного суда кассационной инстанции Северо-Кавказского
округа от м) 1.2015 г. № А32-94/2011 и иных судебных решениях
по аналогичным делам.
Взнос на капитальный ремонт
Взнос на капитальный ремонт
является целевым, управляющая организация может его получить при
условии выбора способа формирования фонда капитального ремонта
на специальном счете в соответствии с гл. 16 ЖК РФ. Расходовать
средства имеет право лишь при наличии решения собственников о
проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном
доме в соответствии со ст. 189 ЖК РФ. Статус денежных средств
такой же, как и статус оплаты за текущий ремонт: они не поступают
в собственность управляющих организаций, а предназначены для дальнейшего
выполнения капитального ремонта.
Плата за коммунальные услуги
Плата за коммунальные услуги может
включать в себя плату, за холодную, горячую воду, электрическую,
тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо
при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение
с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. ЖК РФ).
Получаемые денежные средства также не поступают в собственность
управляющей организации.
В соответствии с п. 4 «Требований
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления
коммунальных услуг» (утверждены Постановлением Правительства РФ
28.03.2012 г. № 253), поступившие исполнителю (в данном случае
исполнитель – управляющая организация) от потребителей в счет
оплаты коммунальных услуг денежные средства,! подлежащие перечислению
в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора
(иными словами, платежи потребителей за коммунальные услуги),
перечисляются этим организациям способами, которые определены
в договоре ресурсоснабжения, на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами и не противоречат законодательству
РФ.
Таким образом, главными источниками поступления денежных средств,
равно как и лицами, за счет которых существуют управляющие организации,
являются потребители ЖКУ, которые выступают контрагентами управляющих
организаций по договорам управления многоквартирными домами.
|
|
|
|
Информационный
дайджест
|
|
|
|
|
|
|
"Законодательные
акты о коммунальных услугах или
что нужно знать собственникам и пользователям помещений"
Часть 2
|
|
|
Уважаемые
пользователи.
Обращаем ваше внимание на то, что информационный дайджест
продолжает серию электронных полнотекстовых
материалов,
помогающих удалённо изучать изменения в законодательстве
России.
Особенно полезны эти материалы изучающим
"Сервис домашнего и коммунального хозяйства".
Все эти материалы
подготовлены на основе книжного фонда библиотеки КМК.
Напоминаем, что с печатными источниками можно ознакомится в читальных
залах библиотеки
(1 читальный зал – Гагрина 11, 2 читальный зал – Будёного 28).
|
|
|
|
Бурняшев,
Д. В. О чем вам не раскажут коммунальщики : ЖКХ-инсайдер [Текст
: Электронный ресурс] : к изучению дисциплины / Д. В. Бурняшев.
- Ростов н/Д. : Феникс, 2019. - 124 с. |
|
|
|
Способы
управления домом: плюсы и минусы |
|
В
ст. 161 ЖК РФ закреплены 3 способа управления многоквартирными
домами:
-
непосредственное управление собственниками помещений. Возможен
лишь в многоквартирном доме, количество квартир в котором
не более чем 30;
-
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативом;
-
управляющей организацией.
Непосредственное
управление
Непосредственное управление характеризуется
тем, что собственники самостоятельно заключают договоры оказания
услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие
виды деятельности. Заключению договора должно предшествовать
решение общего собрания.
Основной минус в том, что договоры
о предоставлении коммунальных услуг (горячего, холодного водоснабжения,
водоотведения, электро-, газоснабжения и т. д.) заключаются
каждым собственником отдельно. Хотя для кого-то данный факт
может быть плюсом.
ТСЖ
ТСЖ представляет собой объединение
собственников помещений в многоквартирном доме для совместного
управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения
владения, пользования и в установленных законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления
деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению
такого имущества, предоставления коммунальных услуг.
При создании ТСЖ «ЗА» выбор такого
способа управления должны проголосовать более 50% голосов от
общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном
доме, а также всеми проголосовавшими «ЗА» должен быть написан
устав.
Плюсом является тот факт, что
для решения большинства вопросов по дому требуется меньшее количество
голосов. Например, в доме создали ТСЖ и проголосовали 51% голосов,
обладатели которых и стали членами ТСЖ. В итоге для созыва собрания
и определения кворума общего собрания членов ТСЖ отчет будет
вестись именно от 51% собственников, проголосовавших «ЗА», которые
при подсчете будут являться 100% голосов членов ТСЖ.
Минус – тот факт, что для управления
домом требуется достаточно знаний, а также финансовых затрат
(найм бухгалтера, приобретение техники, программного обеспечения
и т. д.).
Управляющая организация
Управляющая организация может
управлять домом на основании договора управления, согласно которому
одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны
(собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления
товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или
иного специализированного потребительского кооператива, лица)
в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять
работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным
домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию
и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями
в этом доме лицам.
Основной плюс данного способа
управления: собственники нанимают управляющую компанию как профессионала,
имеющего лицензию и огромное количество сотрудников в штате,
о найме которых собственникам думать не нужно. Если при выборе
способа управления проработать многие вопросы, то созывать собрание
нужно лишь раз в год.
Минусов как таковых нет, если
контролировать деятельность и вести диалог как с жителями, так
и с управляющей организацией. Но в большинстве случаев попытки
контролировать заканчиваются формальными отписками.
Если не выбрали способ
управления
Бывают ситуации, когда среди жильцов
нет согласия и управлять домом фактически некому. На этот случай
орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс
по отбору управляющей организации, если:
-
собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран
способ управления, в том числе в следующих! случаях:
-
общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным
домом не проводилось или решение о выборе] способа управления
не было принято;
-
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу' решения
суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа
управления многоквартирным домом повторное общее собрание
не проводилось или решение о выборе способа управления не
было принято;
-
принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение
о выборе способа управления не реализовано, в том числе в
следующих случаях:
-
большинство собственников помещений в многоквартирном доме
не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ;
-
собственники помещений в многоквартирном доме не направили
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы,
необходимые для государственной регистрации товарищества собственников
жилья, жилищного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива;
-
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные
ст. 162 ЖК РФ;
-
до окончания срока действия договора управления многоквартирным
домом, заключенного по результатам конкурса, способ управления
не выбран или принятое решение о выборе способа управления
этим домом не было реализовано.
Если
органы местного самоуправления не спешат проводить конкурс, то
любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться
в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать
управляющую организацию. Имеет смысл обратиться в прокуратуру
с жалобой на орган местного самоуправления.
|
|
Когда
долг за ЖКХ испортит кредитную историю |
|
Работая
с задолженностью, организации ЖКХ используют множество методов.
Один из действенных и популярных на первом этапе – размещение
объявлений на информационных досках и направление претензий.
Как правило, в объявлениях и претензиях указывают на факт наличия
задолженности и возможные последствия при непогашении задолженности.
Последствие, которое может быть в объявлениях
и претензиях, это передача информации о задолженности в бюро
кредитных историй. Данная новость пугает многих должников и
часть исправно гасит долг, не зная, при каких условиях долг
за жилищно-коммунальные услуги может испортить кредитную историю.
Разберемся в данном вопросе, чтобы не
быть обманутыми и не попасть на уловки коммунальщиков.
Основание для передачи информации в бюро кредитных историй –
наличие вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней
решения суда о взыскании денежных сумм в связи с неисполнением
обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные
услуги.
Как видим, факт задолженности еще не
дает права подачи информации в бюро кредитных историй, поэтому
обещание при непогашении задолженности подпортить кредитную
историю является всего лишь уловкой и рассчитано на незнание
всей процедуры.
Но и тут не все просто, информация
не подается автоматически судебными органами или приставами,
хотя у них есть такое право.
Указанные сведения должны предоставляться
коммунальщиками, но на практике оказывается, что не так просто
подпортить кредитную историю злостным неплательщикам, и причин
множество. Рассмотрим основные барьеры на пути.
-
Дополнительная финансовая нагрузка на управляющие
организации.
Если планируется передавать информацию в отношении более чем
четырех должников в течение одного года, то она должна представляться
в форме электронного документа (ч. 5.2 ст. 5 ФЗ «О кредитных
историях»).
Большинство организаций предъявляет разные требования к такому
документообороту между субъектами. Так, например, одно из
БКИ на наш запрос ответило, что сама передача информации в
нашу базу бесплатна, но вот программное обеспечение надо будет
либо доработать самостоятельно, либо воспользоваться нашим
ПО, так как данные должны выгружаться в формате TUTDF (если
понадобится информация по формату, мы сможем вам ее направить).
Таким образом, организации несут затраты как на оплату своего
персонала, так и иные (программное обеспечение, электронные
цифровые подписи, почтовые расходы, если информация передается
в рамках 4 должника в год).
-
Возложение дополнительных обязанностей на управляющие
организации, которые представляют информацию.
Управляющие организации представляют
информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный
договором о предоставлении информации, но не позднее 5 рабочих
дней со дня совершения действия (наступления события), информация
о котором входит в состав кредитной истории в соответствии
с Федеральным законом, либо со дня, когда источнику формирования
кредитной истории стало известно о совершении такого действия
(наступлении события).
Иными словами, заключая договор
с бюро кредитных историй, на управляющую компанию возлагается
обязанность о предоставлении не только информации о наличии
неисполненного в течение 10 дней судебного решения, но и обо
всех операциях по исполнению указанного решения суда: об оплате
должником задолженности в полном или частичном объеме. При
этом такая информация должна предоставляться управляющими
в бюро в течение 5 рабочих дней со дня оплаты должником.
Объем информации может быть разным, в зависимости от количества
неисполненных судебных решений и платежей должника по судебным
решениям, поэтому необходимо либо вводить новую штатную единицу,
либо возлагать на действующих сотрудников такие обязанности,
что в свою очередь должно сопровождаться повышением заработной
платы.
-
Возможный риск наступления ответственности.
Согласно ст. 15.26.4 КоАП РФ неисполнение или несвоевременное
исполнение обязанности по передаче в бюро кредитных историй
информации об исполнении решения суда (полном или частичном),
информация о котором ранее направлялась в бюро кредитных историй,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 30
000 до 50 000 руб.
Соответственно, управляющие организации, которые начали сотрудничать
с бюро кредитных историй, несут риск наступления административной
ответственности.
Такие издержки выглядят более
чем сомнительно, поскольку очевидных плюсов от передачи информации
в БКИ нет.
Таким
образом, управляющие организации могут подпортить кредитную
историю должнику при наличии судебного решения о взыскании задолженности,
которое вступило в законную силу и не исполнено в течение 10 дней.
Но передачей информации в бюро кредитных
историй занимается малое число управляющих организаций, поскольку
появляется множество дополнительных обязанностей для управляющих.
|
|
Списки
должников: законно или нет |
|
Законно
ли размещать списки должников в общедоступных местах?
Однозначного ответа на этот вопрос нет,
но в большинстве случаев коммунальщики делают это формально,
в рамках закона привлечь к ответственности весьма сложно. И
законно делают, не потому что закон это прямо предусматривает,
а потому что умеют и знают, что указывать в этих объявлениях.
Почему должники против опубликования списков? Правовые основания
вопроса.
Правовой основой вопроса являются
положения Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных», согласно которым:
-
персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо
или косвенно определенному, или определяемому физическому
лицу – субъекту персональных данных (ч. 3 ст. 7 Федерального
закона № 152);
-
запрещено распространение персональных данных без согласия
субъекта (в нашем случае должников) персональных данных (ст.
7 Федерального закона № 152).
На
основании вышеуказанных положений должники считают действия
коммунальщиков незаконными, поскольку размещение списков является
распространением персональных данных.
Как коммунальщики размещают
списки должников
Во-первых, стоит
заметить, что такие объявления размещаются без указания ФИО
должников, т. е. коммунальщики действуют в рамках закона.
Я тоже искал инструменты для уведомления
собственников-должников. И сам активно использовал такой способ.
Изучая нормативно-правовые документы по данному вопросу, у меня
возникало больше вопросов, чем ответов. В 2015 г. я решил направить
обращение в Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному
округу с просьбой сообщить, является ли нарушением размещение
списка должников с указанием номера квартиры и суммы долга.
Роскомнадзор ответил, что размещение
информации о задолженности без указания фамилии, имени, отчества,
даты рождения, адреса проживания, номера контактного телефона
не позволяет, с точки зрения законодательства РФ, идентифицировать
должника как личность, что, соответственно, не может подразумевать
обработку персональных данных.
Кроме размещения списка должников
коммунальщики активно используют опубликование списков на своих
официальных сайтах в сети Интернет. Такое право предоставлено
положением п. 119 Правил 354, согласно которому исполнитель
коммунальных услуг (управляющие, ресурсоснабжающие организации)
имеет право уведомить потребителей коммунальных услуг о возможности
в случае непогашения задолженности ограничения или приостановления
подачи коммунальных услуг путем размещения такой информации
на официальной странице исполнителя в Интернете.
Такой способ особенно активно
используют управляющие организации. Именно по этой причине и
в связи с поступающими жалобами на управляющие организации,
которые публикуют в Интернете персональные данные пользователей
коммунальных услуг, 15 ноября 2017 г. Роскомнадзор на своем
официальном сайте в сети Интернет проинформировал граждан:
Согласно Правилам предоставления
коммунальных услуг, управляющая компания вправе уведомить жильца
о коммунальной задолженности, публикуя соответствующие сведения
на своем официальном сайте.
При этом исполнитель, получивший доступ
к персональным данным, обязан соблюдать требования конфиденциальности,
не раскрывать и не распространять персональные данные без согласия
субъекта персональных данных, он должен учитывать требование
о недопущении сбора и обработки избыточного объема персональных
данных.
Например, размещение списка должников,
где содержатся номер квартиры и сумма задолженности, не содержит
признаков нарушения российского законодательства в области персональных
данных. Но указание дополнительных сведений (ФИО, фамилия и
инициалы), которые позволяют отнести их к конкретному физическому
лицу, является грубым нарушением управляющей компанией законодательства
РФ.
Иными словами, при информировании
потребителя о задолженности управляющая компания вправе размещать
информацию исключительно в объеме, не позволяющем идентифицировать
конкретное физическое лицо.
Во-вторых, при
размещении списков должников коммунальщики никогда не ставят
печать и подпись должностного лица, т. е. установить, от кого
исходит информация, затруднительно. Теоретически объявление
представляет собой номера квартиры и задолженность. И всю эту
информацию может получить каждый человек: достал из почтового
ящика и посмотрел квитанцию на оплату, поэтому и это объявление
может напечатать любой желающий.
Таким образом, опубликование списка
должников с указанием ограниченного круга информации (номер
квартиры и сумма задолженности) не является распространением
персональных (ведений, поскольку без указания ФИО нельзя идентифицировать
должника как конкретного физического лица, к которому относятся
опубликованные сведения.
Почему
коммунальщики размещают списки должников
Вопрос законности публичных списков
должников стоит рассматривать с двух сторон:
-
потребителя, который по определенным причинам имеет долг,
– огласка факта задолженности может навредить ему;
-
организаций ЖКХ, которые не преследуют цель опозорить должников,
а пытаются найти механизм работы с задолженностью, который
будет работать и повышать собираемость ЖКУ.
И
снова столкновение интересов.
Выход из данной ситуации – диалог
между должником и управляющей организацией, который должен инициироваться
должником, поскольку организации ЖКХ не могут работать точечно
и адресно. А если и работают, то все сводится либо к пустым обещаниям
со стороны должников, либо к формальному уведомлению о задолженности
со стороны организаций ЖКХ.
Лучше всего, чтобы такие диалоги
заканчивались заключением соглашений о погашении задолженности,
коммунальщики охотно идут на это, ведь в него можно включить условие
об отключении коммунальных услуг без уведомлений при нарушении
сроков и объемов оплаты задолженности.
Заключая соглашение, выигрывают
и потребитель, и коммунальщики. Не берем в расчет тех
должников, которые заключают соглашения формально.
Но в большинстве случаев мы видим
замкнутый круг: потребители не платят, но и самостоятельно не
инициируют разрешение ситуации, а коммунальщики пытаются любыми
способами добиться погашения задолженности.
|
|
Как отменить судебный приказ о взыскании задолженности |
|
Что такое судебный приказ?
В традиционном восприятии процедуры
взыскания задолженности граждане думают, что их будут вызывать
в суд, а если не ходить на заседания, то суд ничего не решит
без должника.
Но это не так. Общая сумма задолженности
за жилищно-коммунальные услуги настолько велика, что на законодательном
уровне решили упростить процедуру взыскания долгов.
С 1 июня 2016 г. в Гражданский процессуальный
кодекс РФ (далее – ГПК РФ) были внесены изменения, согласно
которым если заявлено требование о взыскании задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то необходимо
обращаться в суд за судебным приказом.
Судебный приказ – это судебное
постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления
о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества
должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ, если
размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500
тыс. рублей.
Иными словами, для вынесения судебного
приказа должника не вызывают в суд, судья единолично выносит
приказ о взыскании задолженности на основании заявления коммунальщиков
и приложенных к заявлению документов.
Судебный приказ выносится в течение
5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа
в суд.
Копия судебного приказа направляется
должнику, который в течение 10 дней со дня получения приказа
имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Если возражения должника не поступили
в суд, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа,
заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению.
Отмена судебного приказа
В соответствии со ст. 129 ГПК
РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный
срок поступят возражения относительно его исполнения.
Бывают ситуации, что приказ не
получали, а о его наличии узнали уже от судебных приставов-исполнителей.
Приказ все равно можно оспорить, главное условие – подать возражения
в течение 10 дней со дня получения судебного приказа.
Законодательством не установлены
требования к возражению на судебный приказ, достаточно указать,
что должник с ним не согласен. Причину несогласия можно не указывать.
И при получении таких возражений судья однозначно отменяет приказ.
Последствия отмены судебного
приказа
После отмены судебного приказа
заявленное требование может быть предъявлено коммунальщиками
в порядке искового производства. Такой порядок подразумевает
вызов сторон в судебные заседания, возможность заявить встречные
требования, предоставить возражения, исследовать доказательства
по делу и т. д.
Отменить судебный приказ
есть смысл, когда должник:
-
u
погасил задолженность и не имеет претензий к коммунальщикам.
В случае отмены судебного приказа государственную пошлину
платить не придется;
-
u
не согласен с требованиями коммунальщиков и готов защищаться
в суде. При этом несогласие должно быть обоснованным (должник
точно знает, что начисления были сделаны с ошибками или в
определенное время были оказаны услуги некачественно, и т.
д.). Не будет считаться несогласием, когда довод должника,
например, такой: у меня нет договора, поэтому платить я не
обязан, и т. д.
Если
судебный приказ был отменен и долг на тот момент не был погашен,
то в случае искового производства на плечи должника дополнительным
бременем ляжет государственная пошлина, которая уплачивается коммунальщиками
при обращении в суд. Если в штате у коммунальщиков нет юриста
(как правило, в ТСЖ не бывает штатных юристов) и юрист привлекается
для судебных разбирательств на основании договора, то в пользу
коммунальщиков при положительном решении суда могут быть присуждены
затраты на оплату услуг представителя. |
|
Как
часто представители управляющих организаций могут приходить к
вам в гости |
|
Зачастую организации ЖКХ могут
злоупотреблять своими правами лишь по причине отсутствия знаний
у потребителей ЖКУ. Особенно активно злоупотребление ощущается,
когда коммунальщики требуют предоставить доступ в квартиру.
Законодательством определен список
случаев, когда коммунальщики могут потребовать предоставить
доступ в квартиру, вернее к общему имуществу собственников,
индивидуальному прибору учета, которые могут находиться в квартире.
Вопросы, когда потребитель обязан
предоставить доступ представителям управляющих организаций,
регламентируются Правилами 354.
По закону
В соответствии с п. 34 Правил
354 потребитель коммунальных услуг обязан допускать представителей
исполнителя:
-
в том числе работников аварийных служб, а также представителей
органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое
помещение для осмотра технического и санитарного состояния
внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем
время, указанном в п. 85 Правил 354, но не чаще одного раза
в 3 месяца;
-
для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных
услуг и выполнения необходимых ремонтных работ общего имущества
– по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое
время;
-
для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных
приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта
их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных
потребителем исполнителю показаний таких приборов учета и
распределителей в заранее согласованное время, но не чаще
одного раза в 3 месяца.
Документы
При предоставлении доступа в жилое
помещение потребитель имеет право требовать от сотрудника предъявления
документа, подтверждающего личность и наличие у него полномочий
на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения
проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных
потребителем показаний приборов учета, снятия показаний приборов
учета, осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного
оборудования, выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии.
Таким документом может быть наряд, приказ, задание исполнителя
о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки
либо иной подобный документ.
Данное правило предоставлено для
потребителя коммунальных услуг п. 33 Правил 354.
Порядок согласования доступа
Для ликвидации аварийных
ситуаций предварительное уведомление потребителей не требуется,
а вот для проведения проверок счетчиков, ремонтных работ прописан
порядок согла-1 сования (п. 85 Правил 354).
-
Коммунальщики обязаны направить потребителю не позднее 14
дней до даты проведения проверки или ремонтных работ способом,
позволяющим определить дату отправления такого сообщения,
или вручить под роспись письменное извещение о предполагаемых
дате и времени проведения проверки или I работ, необходимости
допуска в указанное время исполните- 1 ля для совершения проверки
с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя
или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
-
По общему правилу потребитель обязан обеспечить допуск j исполнителя
в занимаемое жилое помещение в указанное в извещении время.
Если по причине временного отсутствия нет возможности предоставить
доступ, потребитель обязан 1 сообщить за 2 дня до даты, указанной
в извещении, иную возможную дату и время предоставления доступа.
Предложенная дата не может быть ранее 2 дней с даты, когда
поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты,
I указанной в извещении.
-
Коммунальщики обязаны провести проверку в дату и срок, I которые
были указаны в извещении, либо, если потребитель сообщил иные
дату и время, в эти дату и время.
Данный порядок имеет место, если иной не прописан в договоре
о предоставлении коммунальных услуг, поэтому будьте внимательны.
Но помните, если вы не заключали такой договор письменно,
то порядок предоставления будет регламентирован Правилами
354.
|
1 |
|
|
|
|