ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
АРХИВ Web-САЙТА - http://center.crimea.ua/lib_ctek/index.htm
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт : https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА -http://stek-lib.ru
 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА


 
Дополнительная информация:
 
 
 
 
 
 
    
 
Тематическая выставка
"Основной закон
России"
 

Рекомендательный тематический

список литературы
"Конституционное
право России"
 
 

Рекомендательный тематический список
литературы

"Закон и право против
экстремизма и терроризма"
 

Рекомендательный тематический
список литературы

"Конституционные права,
свободы
и обязанности
граждан России"
.
 
 
Поиск в Интернете
Статистика
HotLog

 
Общее имущество многоквартирного дома,
или почему вы платите за его содержание и ремонт
 

     Наиболее частый вопрос жителей многоквартирных домов: что за общее имущество и почему мы должны за него платить?
После попытки прояснить ситуацию в адрес коммунальщиков поступает масса доводов:
     – я не живу в этой квартире и не пользуюсь общим имуществом, поэтому не буду оплачивать содержание и ремонт такого имущества;
    – я проживаю на первом этаже, поэтому не буду вносить оплату за лифт;
    – у меня есть свидетельство о праве собственности на квартиру, в нем нет никакого общего имущества, поэтому и платить ни за что не должен.
    Подобных доводов великое множество.
    Итак, являясь собственником помещения в многоквартирном доме, вы автоматически становитесь собственником общего имущества.
    Такое правило закреплено на законодательном уровне:
     – собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 289 ГК РФ);
     – собственникам квартир в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат общие помещения дома, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст. 290 ГК РФ);
     – собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ).
     Общее имущество в многоквартирном доме можно определить как помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), и иные объекты многоквартирного дома, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства.
     Иными словами, за пределами вашей квартиры есть:
     – лифт, с точки зрения оборудования;
     – лифтовая шахта, с точки зрения площади помещения;
     – общие коридоры, лестничные площадки;
     – инженерные коммуникации, которые доходят до ваших квартир;
     – инженерные коммуникации, которые есть в ваших квартирах, их граница устанавливается нормативно-правовыми актами;
     – крыша дома;
     – иные помещения.
     И все вышеуказанные помещения предназначены для обслуживания дома в целом. Наличие общего имущества никак нельзя игнорировать, оно есть в силу строительных особенностей многоквартирного дома. Состояние общего имущества определяет состояние многоквартирного дома в целом и качество проживания в таком доме.
     Кстати, ЖК РФ не содержит определения понятия «многоквартирный дом». Оно есть в п. 6 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утверждено Постановлением Правительства РФ 28.01.2006 г. № 47), согласно которому «многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством».
     Многоквартирные дома подвержены естественному износу, а потому надлежащее содержание таких домов предполагает в числе прочего содержание, текущий ремонт, а также непрерывный мониторинг технического состояния общего имущества и дома в целом, своевременное проведение необходимых работ по устранению неисправностей конструктивных элементов.
     Но, наделив правом собственности на общее имущество, законодатель не забыл и общее правило, согласно которому собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).
     Данное положение конкретизируется ст. 39 ЖК РФ: собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
      В ст. 39 указан порядок определения обязательных расходов собственников, согласно которому доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество п таком доме указанного собственника.
      Исходя из указанных правил и строится вся система оплаты содержания общего имущества в многоквартирном доме. Для реализации обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах была введена система управления домами с закреплением обязанности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.


ВЫВОД

     Таким образом, имея в собственности помещение в многоквартирном доме, собственник такого помещения автоматически становится и собственником общего имущества в доме, которым являются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Сущность
общедомовых нужд

     Общедомовые нужды – самый непонятный феномен для потребителей ЖКУ.
     Сразу отметим, что общедомовые нужды на сегодняшний день в законе имеют название «коммунальные ресурсы», потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, которые включают в себя оплату за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
   “Федеральным законом от 29.06.2015 г. №17б-ФЗ были внесены изменения в п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения были включены расходы на оплату холодной, горячей воды, электрической, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего дома. Данные положения начали действовать с 1 января 2017 г.
     Общедомовые нужды обязательны
Общедомовые нужды входят в структуру платы за жилое помещение согласно ст. 154 ЖК РФ.
     Сущность их введения заключается в том, что при содержании общего имущества так или иначе будут использоваться коммунальные ресурсы. Так, например, при влажной уборке подъездов уборщица будет использовать холодную или горячую воду, соответственно стоит вопрос об оплате данных расходов. Или в подъезде горит свет, наличие которого обусловлено обязанностью обеспечить безопасность проживания в доме. Все эти услуги должны быть оплачены. А поскольку они используются для содержания общего имущества дома, собственниками которого являются все собственники помещений в доме, бремя оплаты должны нести собственники.
     По общему правилу размер общедомовых нужд определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.
     В свою очередь в п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила 354), содержится ограничение размера, согласно которому распределяемый потребителям и предъявляемый к оплате объем общедомовых нужд (далее ОДН) за расчетный период не может превышать объема ОДН, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
     В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ собственники на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме могут принять решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
     – исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;
     – исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. В данном случае собственники должны принять решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
     Таким образом, введение обязанности оплаты ОДН направлено на необходимость использования коммунальных ресурсов при содержании общего имущества. Поскольку бремя содержания общего имущества в доме лежит на собственниках, бремя расходов, связанных с содержанием этого имущества, возложено на собственников общего имущества в виде ОДН.
 
Что такое
коммунальные услуги
 
     Перечень коммунальных услуг содержится в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, п. 4 Правил 354: холодная, горячая вода, электрическая, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод (водоотведение), обращение с твердыми коммунальными отходами.
     Общее правило: есть договор – будут коммунальные услуги.
     Самым главным документом, регулирующим отношения между потребителями коммунальных услуг и исполнителями в лица управляющих или ресурсоснабжающих организаций, являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (утв.      Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
      По общему правилу предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 6 Правил 354).
     Исключение из правил: нет договора – есть коммунальные услуги
    Не у всех собственников имеется договор о предоставлении коммунальных услуг, но коммунальные услуги потребляются и оплачиваются и при отсутствии такого договора.
     Дело в том, что в соответствии с абз. 2 п. 6 Правил 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или фактическом потреблении таких услуг. С точки зрения права, такие действия именуются конклюдентными и являются одной из форм заключения договоров при условии, что в законе прямо указано на возможность заключения договора таким способом.
     Одним из примеров конклюдентных действий является наличие технической возможности потребления определенных коммунальных услуг и/или фактическое потребление таких услуг. Фактами потребления коммунальных услуг могут служить передача показаний счетчиков (приборов учета), присоединение к централизованным инженерным сетям, через которые коммунальные услуги доходят до потребителя.
     Заключенный подобным способом договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354.
     Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает заключение договоров о предоставлении коммунальных услуг как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий, из которых явствует намерение потреблять коммунальные услуги.
 
 
Информационный дайджест  
       
 
"Законодательные акты о коммунальных услугах или
что нужно знать собственникам и пользователям помещений"
Часть 1
 
   
 
Уважаемые пользователи.
Обращаем ваше внимание на то, что информационный дайджест
продолжает серию электронных полнотекстовых материалов,
помогающих удалённо изучать
изменения в законодательстве России.

Особенно полезны эти материалы
изучающим "Сервис домашнего и коммунального хозяйства".
Все эти материалы подготовлены на основе книжного фонда библиотеки КМК.
Напоминаем, что с печатными источниками можно ознакомится в читальных залах библиотеки
(1 читальный зал – Гагрина 11, 2 читальный зал – Будёного 28).
   
 
      Бурняшев, Д. В. О чем вам не раскажут коммунальщики : ЖКХ-инсайдер [Текст : Электронный ресурс] : к изучению дисциплины / Д. В. Бурняшев. - Ростов н/Д. : Феникс, 2019. - 124 с.
 

    ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЖКХ
Из содержания
: 1.1. Столкновение интересов управляющих организаций и собственников
     У собственников помещений в многоквартирном доме и управляющих организаций одна благая цель, к которой они совместно и должны стремиться.
     В Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ), ст. 161, говорится, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать:

  • благоприятные и безопасные условия проживания граждан;
  • надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом;
  • предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

     Однако, провозгласив одну цель на бумаге, законодатель не учел различие интересов собственников и управляющих организаций. И главное заключается в финансовой составляющей.
     Ни для кого не секрет, что каждый собственник стремится к уменьшению размера оплаты жилищно-коммунальных услуг, но хочет проживать в благоустроенном доме с чистыми подъездами и получать иные блага от хорошего обслуживания.
     Но в итоге собственники получают суммы к оплате, которые, по мнению многих, завышены. Тарифы на коммунальные услуги никак не изменить в меньшую сторону и не получится поторговаться, а вот попытаться обхитрить вполне реально.
     В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги холодную, горячую воду, электрическую, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами – рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
     В надежде перехитрить коммунальщиков жители начинают использовать подручные средства с целью изменить цифры на счетчиках в меньшую сторону. Наиболее популярными методами являются использование магнитов, не предоставление показаний и доступа к счетчику для его проверки.
Ни для кого не секрет, что управляющая организация стремится к максимальному получению прибыли. Сразу оговоримся, что речь идет об управляющих организациях, а не о товариществе собственников жилья (далее ТСЖ), ведь ТСЖ – некоммерческие организации.
     О том факте, что управляющие стремятся к получению прибыли, указывает нам законодательство.
В соответствии со ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.
     Но говорить о получении прибыли управляющие организации могут лишь при полной и желательно своевременной оплате предоставляемых услуг гражданами. Но на практике оплата потребителями может вноситься не вовремя либо и вовсе не производиться. К тому же часть потребителей прибегает к вышеуказанным ухищрениям для уменьшения оплаты фактического потребления. А все действия управляющих организаций, направленные на взыскание задолженности, не всегда приводят к положительному результату.
     В итоге получается, что управляющие организации в своей деятельности изначально должны закладывать в тарифы процент неплатежей и безнадежной задолженности. А собственники, пытаясь недобросовестными способами снизить платежи за жилищно-коммунальные услуги, увеличивают рост долгов управляющей организации.
     К тому же есть и столкновение интересов на почве финансовой составляющей и в части установления тарифов на услуги и работу управляющих организаций.
     Дело в том, что по общему правилу размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья, жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
     Но собственники не только не видят необходимости повышать тарифы, но и в некоторых случаях считают нужным их уменьшать через принятие соответствующих тарифов решением общего собрания в обход мнения управляющих организаций. В свою очередь управляющие организации во избежание таких ситуаций предусматривают возможность самостоятельно без проведения общею собрания принимать новые тарифы.
     Таким образом, сколько бы ни пытались законодатели изменить законодательство и провести реформу ЖКХ, в большинстве случаев проблемы кроются гораздо глубже, не только на уровне законодательства: управляющие компании хотят зарабатывать, собственники – максимально уменьшить свои затраты на жилищно-коммунальные услуги.

 
За что реально вы платите
 


     Коммунальными услугами являются холодная, горячая вода, электрическая, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
      Данные коммунальные услуги не являются бесплатными. Хотя есть мнение, что некоторые должны быть бесплатными. Ведь в Конституции РФ указано, что земля, ее недра, вода, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т. п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, т. е. всенародным достоянием. Соответственно все коммунальные услуги должны быть бесплатными.
     Данное положение было в ст. 6 Конституции СССР (утверждена Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 5 декабря 1936 г.), но на данный момент эта Конституция не имеет своей юридической силы.
Были ли коммунальные услуги бесплатными? Конечно же, нет.
     Суть в том, что при доставке коммунальных услуг конечному потребителю проводится огромный комплекс работ, задействовано значительное количество трудовых и финансовых ресурсов.
     Что же включают в себя тарифы на коммунальные услуги, можно увидеть на примере такой услуги, как отопление.
     Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 были утверждены основы ценообразования в сфере теплоснабжения, согласно которым при установлении тарифов на коммунальную услугу по отоплению (тепловая энергия) учитываются расходы теплоснабжающей организации, в том числе:

  • выполнение работ и услуг производственного характера по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), в соответствии с методическими указаниями;
  • оплата иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, определяемых исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);
  • плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;
  • арендная, концессионная плата, лизинговые платежи;
  • служебные командировки;
  • обучение персонала;
  • страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
  • другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями;
  • расходы по сомнительным долгам в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2% необходимой валовой выручки.
     Существуют и другие нормативные документы, которые устанавливают порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги.
     В сфере ценообразования существуют регулируемые цены (устанавливаются госорганами и ограничиваются предельными индексами роста цен) и нерегулируемые. Регулируемые цены устанавливаются для категории «населения и приравненных к нему категорий потребителей» (например, приравненными будут ТСЖ, которые приобретают ресурсы для жителей дома, наймодатели социального жилья и т. д.).
     Основной посыл в том, что при потреблении коммунальных услуг мы видим конечную услугу в виде воды, электричества, отопления, но не замечаем, что за каждой потребляемой нами услугой стоит множество сложных отношений, как трудовых, так и финансовых, и в стоимость тарифов на коммунальные услуги включены такие расходы. Почему они не бесплатны? Скорее всего, вопрос риторический. С таким подходом государственные услуги должны быть бесплатными, отменены все государственные пошлины.

 
Какой процент жильцов управляет домом,
сколько человек могут решать за всех
 
     Общее собрание – главный орган управления домом
     В сфере управления многоквартирными домами среди собственников бытует мнение: что бы мы ни делали, за нас управляющая организация решит и сделает все самостоятельно.
     Вопреки данному доводу существует правило, согласно которому решение абсолютно всех вопросов в компетенции собственников такого дома.
     В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, вынесенным на голосование.
Более того, в силу ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Годовое собрание проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, если иной срок не установлен решением общего собрания.
     Таким образом, в жилищном законодательстве за собственниками закреплена обязанность управлять своим имуществом через принятие соответствующих решений общим собранием и один раз в год, как минимум, проводить и участвовать в общем собрании дома.
Вне зависимости от факта участия в собрании, решение общего собрания, принятое в соответствии с требованиями Кодекса РФ, является обязательным для всех собственников многоквартирного дома (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).
     Голосование на общем собрании
     Исходя из общего правила, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ст. 289 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ст. 36 ЖК РФ) закреплен порядок определения количества голосов на общем собрании.
     В соответствии с ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
     В свою очередь доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 ЖК РФ).
     В сфере управления домами при проведении голосования возможен вариант установления количества голосов каждого собственника отдельного помещения исходя из расчета, что один голос каждого собственника соответствует 1 м общей площади принадлежащего ему помещения, при этом общее количество голосов собственников помещений в доме будет равняться количеству метров общей площади помещений (общей полезной площади здания, сведения о которой содержатся в паспорте многоквартирного дома).
     Для перехода к целочисленным значениям можно установить, что 1 кв. м площади помещений соответствует 10 голосам собственника. Например, у собственника имеется квартира площадью 43,5 кв. м. Если мы не будет принимать за 1 кв. м площади 10 голосов, то выходит, что собственник владеет 43,5 голосов (сорок три целых и половина голоса). Переход к целочисленным значениям позволит избавиться от «половинчатых» голосов. Тогда на нашем примере, собственник будет обладать 435 голосами.
     Однако, с точки зрения закона, возможно применение как целочисленных значений, так и исходных значений с частями и половинами голосов.
     Какой процент голосов может решать вопросы?
      Для определения процента голосов, которые могут решать вопросы управления домом, необходимо наличие кворума на собрании.
     В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% от общего числа голосов.
     После установления кворума нужно выяснить, какое количество голосов необходимо для принятия того или иного решения.
     Дело в том, что по общему правилу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, вынесенным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений (ст. 46 ЖК РФ).
Иными словами, если на собрании приняли участие 51% голосов от общего количества голосов, то для решения вопроса по общему правилу будет достаточным, что «ЗА» проголосовали 51% от принявших участие, или иными словами – 26% от общего количества голосов в доме.
     Как видите, в большинстве случаев принимать решения за весь дом могут лишь 26% проголосовавших. Но эти 26% голосов ничего не могут решать, если не будет других 25% голосов, которые также проголосуют, но уже не важно – ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛИСЬ.
     Есть и вопросы, решения по которым необходимо принимать не простым большинством голосов, а квалифицированным большинством. Квалифицированное большинство означает, что решение принимается, если «ЗА» проголосовали не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (67%). Вопросы, по которым требуется квалифицированное большинство, указаны в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ (например, требуется не менее 2/3 голосов для принятия решений о реконструкции дома, пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе о введении ограничений пользования им, пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для этого предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме).
     Таким образом, общее собрание собственников многоквартирного дома является главным органом управления, принятое решение которого влечет за собой юридические последствия в виде возложения на всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей. Например, если на общем собрании приняли решение об утверждении тарифа за услуги управляющей организации, но в собрании не участвовали некоторые собственники, то для них изменение тарифа также будет обязательным.
     ВЫВОД
     По общему правилу, для решения вопросов управления домом необходимо простое большинство голосов от лиц, участвующих в собрании, при условии наличия кворума собрания, составляющего более 50% от общего количества голосов в доме. Для некоторых вопросов необходимо количество голосов не менее 2/3 от общего количества голосов в доме.

 
Оплата за соседа-должника: миф или реальность?
 
К неплательщикам за ЖКУ укоренилось негативное отношение в обществе. Жителей многоэтажек волнует долг соседа, поскольку бытует мнение, что за соседа заплатит именно добросовестный плательщик.
На самом деле это является большим заблуждением и мифом в сфере ЖКХ.
     Приведем пример возникновения задолженности и оплаты. Итак, 3-этажный дом на 10 квартир, 9 собственников платят исправно, а один – нет, поскольку считает, что соседи оплатят. На его лицевом счете числится задолженность, которую никаким образом не раскидаешь на других плательщиков. И эта задолженность собственника перед управляющей компанией порождает задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями.
     В свою очередь управляющая компания должна в силу Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ 1.05.2013 г. № 416 (далее – Правила 416), вести претензионную и исковую работу в отношении должников. И при взыскании задолженности с собственника рано или поздно управляющая компания закроет свою задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
     Не стоит путать оплату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с оплатой за соседа-должника. Обязанность оплаты общедомовых нужд установлена ст. 154 ЖК РФ, и. 40 Постановления Правительства РФ 06.05.2011 г. № 354, и на размер общедомовых нужд не влияет наличие должников м доме.
     Таким образом, оплаты за соседа не существует, и в платежных документах вам не могут приписывать подобные строки, а если столкнетесь с подобными доводами коммунальщиков, то ость повод задуматься об обращении в правоохранительные органы.
 
Коллективная ответственность в ЖКХ
     В сфере управления многоквартирными домами принято считать, что существует некая коллективная ответственность, которая предполагает, что неисполнение обязательств одним из собственников влечет за собой невозможность исполнения, в некоторых случаях, обязательств управляющей организации по отношению ко всем собственникам.
     Особенно ярко этот принцип виден, когда собственники хотят провести текущий ремонт дома (отремонтировать подъезд, поменять окна в подъезде и т. д.), а в ответ от управляющей организации слышат, что денег на ремонт нет, много должников.
      Ответ управляющей компании подкрепляется ссылкой на ст. 161 ЖК РФ, в которой указано, что собственники помещений в доме, обладающие более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны договора управления с управляющей организацией. Поэтому, раз собственники выступают в совокупности стороной договора, ответственность за неисполнение договора одним из таких собственников будут нести все собственники в совокупности, как сторона по договору.
     Но подобные доводы безосновательны, никакой коллективной ответственности в ЖКХ не существует. ‘
     Суть в том, что в действующем жилищном законодательстве не существует коллективной ответственности, возможности не оказывать управляющей организацией услуги и работы при наличии долгов.
     Отследить отсутствие коллективной ответственности можно в судебных спорах, где управляющим организациям предъявляют различные требования (например, провести текущий ремонт, выполнить обязательные работы). Основные доводы управляющих компаний сводятся, как правило, к наличию задолженности, которая не позволяет финансировать проведение тех или иных работ.
     На этот довод существует ч. 3 ст. 402 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
 Почему для оплаты коммунальных услуг не обязательно иметь на руках договор?
     Мы все привыкли, что для возникновения обязанности оплачивать какие-либо работы и услуги необходимо наличие договора.
     По в сфере жилищно-коммунального хозяйства мало кто имеет на руках договор с управляющими, ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг, как в многоквартирном, так и в индивидуальном жилом доме.
      По этой причине и возникают мифы, что
       – обязательства сторон возникают только из письменно заключенного договора. А договор, не заключенный письменно лично со мной, не создает для меня обязанностей, поскольку я являюсь лицом, не участвующим в договоре в качестве одной из сторон. Обосновывают данную позицию положениями ст. 307 и 308 ГК РФ;
      – управляющие организации действуют в интересах жителей, т. е. чужом для себя. А в соответствии со ст. 983 ГК РФ действия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни в отношении третьих лиц. Поэтому если я не одобрил действия управляющей организации, то и правовых последствий в виде обязанности оплаты услуг ЖКХ для меня не возникает.
      Интерпретаций данных выводов множество, но они не соответствуют действующему законодательству.
Огромный минус таких доводов в том, что они основывают-с и на основных положениях законодательства, а в большинстве (лучаев и вовсе вырваны из контекста законов. Но помимо общих норм существуют специальные положения законодательства, которые отвечают на многие вопросы.
 
Каким способом выгоднее платить за общедомовые нужды
 
     Некоторые собственники считают, что оплата ОДН по показаниям прибора учета будет меньше, чем по нормативу, ведь по счетчику мы платим за фактически потребленные и использованные коммунальные услуги.
     На практике оплата по общедомовому счетчику может привести не к уменьшению, а к увеличению в разы от начисленного по нормативу.
    По умолчанию во всех многоквартирных домах установлен способ расчета общедомовых нужд исходя из норматива потребления коммунальных ресурсов на ОДН.
     В соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 г.
     Однако, по мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 г. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (письмо Минстроя России от 14.02.2017 г. № 4275-АЧ/04).
    Общий порядок расчета ОДН имеет неоспоримый плюс в той части, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 44 Правил 354).
    Соответственно потребители не будут оплачивать больше норматива, а оплачивают либо по нормативу, либо при фактическом объеме потребления ниже нормативного, по показаниям общедомового прибора учета.
Второй способ оплаты предполагает расчет ОДН исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ (п. 2 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
    Данный вариант предполагает принятие решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
     В таком случае собственникам могут начислять как ниже норматива, так и выше. При принятии решения никаких ограничений нет.
     Какой способ выгоднее
     Чтобы самостоятельно определить, какой способ оплат выгоден в вашем доме, необходимо произвести расчет.
В п. 31 Правил 354 закреплена обязанность исполнителей коммунальных услуг предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, а также предоставленных на общедомовые нужды.
    Необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением, основной текст которого должен содержать примерно следующую информацию: в п. 31 Правил закреплена обязанность исполнителей коммунальных услуг предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды.
     На основании вышеизложенного прошу вас предоставить в мой адрес письменную информацию за расчетные периоды: август–декабрь 2018 г. о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, а также предоставленных на общедомовые нужды.
     Получив ответ, сравните объем ОДН исходя из показаний приборов учета с нормативным расчетом. Если в вашем доме зафиксирована тенденция к меньшему размеру, чем по нормативу, то имеет смысл провести общее собрание собственников для определения ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета.
 
Когда не могут отключить коммунальные услуги
 
     Существует запрет на отключение некоторых коммунальных услуг вне зависимости от наличия огромной задолженности и судебных решений о взыскании такой задолженности.
     Подпункт В п. 119 Правил 354 содержит запрет на отключение следующих коммунальных услуг:
     – отопление;
     – газ, если он является источником отопления дома;
     – холодное водоснабжение.
     При этом предоставление холодного водоснабжения может быть приостановлено, если речь идет о задолженности, образовавшейся в индивидуальном жилом доме, а вот в многоквартирном доме отключить воду из-за задолженности не смогут.
     Но закрепление данного факта на законодательном уровне не является поводом для неуплаты указанных коммунальных услуг.
     Стоит обратить внимание, что в пп. В п. 119 Правил 354 содержится запрет на приостановление подачи коммунальных услуг.
     Но Правила 354 не содержат прямого запрета на ограничение предоставления коммунальных услуг, что в свою очередь говорит о наличии возможности временно уменьшить объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) ввода графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.
     С этой точки зрения можно говорить о наличии запрета на отключение в полном объеме таких коммунальных услуг, как отопление (в том числе газ, если он является источником отопления) и холодное водоснабжение (только в многоквартирных домах).
     В случае нарушения запрета коммунальщики могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., а на юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб. (ст. 7.23 КоАП РФ).
 
Идеальный порядок отключения коммунальных услуг
 
     Порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирован разделом 11 «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» Правил 354.
     Приостановление и ограничение - это два различных понятия.
     При ограничении предоставления коммунальной услуг исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
     При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
     Порядок отключения коммунальных услуг должникам
     Коммунальщики имеют право ограничить или приостановить коммунальные услуги при наличии задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующего на день ограничения предоставления коммунальной услуги.
     Например, в квартире проживают 3 человека, долг за электроэнергию составляет 4 000 руб.
Наличие задолженности еще не говорит о наличии основания для отключения, поэтому нужно произвести расчет исходя из норматива потребления, как минимум, за 2 месяца.
     Норматив потребления на территории города составляет 117 кВт/ч на одного проживающего в месяц.
За месяц в квартире по нормативу 351 кВт/ч, поскольку трое проживающие и на каждого норматив потребления по 117 кВт/ч.
     В итоге умножаем количество проживающих (трое) на норматив потребления 117 кВт/ч.
За два месяца по нормативу объем потребленной электроэнергии составит уже 702 кВт/ч.
    Применяемый тариф в данном городе 7,52 рублей за 1 кВт/ч.
     В итоге в денежном выражении по нормативу нам должны начислить в сумме 5 279,04 рублей, которые мы находим, умножая количество электроэнергии за 2 месяца по нормативу (702 кВт/ч) на 7,52 рублей за 1кВт/ч.
     Как видим, при наличии долга в 4 000 руб. коммунальщики не имеют права отключить электроэнергию, поскольку долг не превышает сумму двух месячных размеров оплаты, рассчитанных исходя из норматива потребления.
     А вот если в данном примере долг составил 5 500 руб., то основания для отключения были бы.
     Иногда и при наличии задолженности у коммунальщиков не будет оснований для отключения, если между потребителем-должником и коммунальщиками заключено соглашение о погашении задолженности и оно исполняется потребителем.
     Юридически коммунальщикам достаточно факта наличия задолженности в вышеуказанном размере, но Верховный суд в Постановлении Пленума от 27.06.2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъясняет: «Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации».
     Следует учитывать, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
      В итоге, несмотря на наличие указания закона на возможность отключения коммунальных услуг, коммунальщики до введения таких ограничений, как правило, проводят целый спектр работ (претензионная, судебная и стадия исполнительного производства), лишь потом прибегают к отключению, как к крайней мере.
     Для контролирующих органов при проведении проверки законности отключения коммунальных услуг будут достаточны:
     – наличие задолженности в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги;
     – соблюдение порядка отключения коммунальных услуг. Такие подходы различны по той причине, что контролирующие органы ограничены нормами закона, а суд может руководствоваться не только законом, но и общими принципами права (добросовестность, соразмерность и т. д.).
     После наличия основания, коммунальщики должны соблюсти всю процедуру. Мы приведем пример порядка отключения и соответствии с Правилами 354. Но он может быть изменен в договоре о предоставлении коммунальных услуг.
     Коммунальщики должны направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление), содержащее сведения, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
      Такое предупреждение доставляется потребителю одним из способов:
      – вручение потребителю-должнику под расписку;
      – направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
      – включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста предупреждения (уведомления);
     – иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения на электронную почту или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
     После 20 дней со дня получения уведомления и при непогашении задолженности коммунальщики при наличии технической возможности вводят ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
     Если в течение 10 дней со дня введения ограничения долг не был погашен, коммунальщики имеют право приостановить предоставление неоплаченной коммунальной услуги, за исключением коммунальных услуг, которые не имеют право отключать.
     Если нет технической возможности ввести ограничение коммунальной услуги, то после 20 дней со дня получения извещения коммунальщики могут отключить коммунальные услуги без предварительного ввода ограничения.
      Нюансы, о которых вы не знаете и ими пренебрегают коммунальщики или практика и реальность
     Мало кто из потребителей знает об обязанности коммунальщиков вводить временное ограничение коммунальных услуг, порядок оформления ограничения законом прямо не прописан. Поэтому зачастую исполнители коммунальных услуг фактически не делают ограничение коммунальных услуг, а отключают коммунальные услуги: либо по истечении 20 дней со дня получения извещения, ссылаясь на отсутствие технической возможности, либо по истечении 30 дней со дня получения извещения.
     При этом в случае проверки со стороны контролирующих органов или судебных тяжб коммунальщикам не составит труда составить акт о временном ограничении или об отсутствии технической возможности ввода временного ограничения. Суть в том, что требований к наличию подписи потребителя-должника или его присутствию при составлении акта законодательство не содержит.
     Согласно п. 114 Правил 354 при отключении коммунальных услуг по причине задолженности исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
     В большинстве случаев это не делается, поскольку для проведения такой процедуры требуется доступ в жилое помещение потребителя-должника.
 
Как разрешить проблемы в ЖКХ с помощью надзорных органов
 

     Действующим законодательством предусмотрены механизмы защиты прав и законных интересов потребителей ЖКУ с помощью надзорных органов, поэтому некоторые вопросы, связанные с ЖКХ, можно решить, обратившись в данные органы.
      Определимся, в какие органы следует обратиться, чтобы решить проблему ЖКХ.
     Но обращение в контролирующие органы не является 100%-м способом решения тех или иных вопросов.
     Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
     ГЖИ была создана Постановлением Правительства РФ от 20.09.1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции и Российской Федерации» в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
     ГЖИ состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов РФ.
     В своем городе вы можете встретить различные названия контролирующих органов, которые осуществляют жилищный надзор:
     – Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору;
     – Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;
     – Государственная жилищная инспекция Московской области и др.
     ГЖИ имеет право проводить проверки за соблюдением opraнами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

     обязательных требований:

  • к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;
  • порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
  • учету жилищного фонда;
  • порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
  • определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • управлению многоквартирными домами;
  • выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
  • раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством РФ стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
  • созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
  • предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и индивидуальных жилых домах;
  • созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
  • определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
  • обеспечению энергетической эффективности многоквартирных и индивидуальных жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
  • деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • формированию фондов капитального ремонта;
  • наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
  • составу нормативов потребления коммунальных ресурсов, (услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), а также-обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг);
  • использования и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

     Прокуратура

     Прокуратура обладает множеством полномочий, основной функцией прокуратуры является надзор:
u за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти,
u за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
     В части сферы ЖКХ прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса.
     Но если вы обращаетесь сразу в прокуратуру, есть вероятность направления жалобы в ГЖИ, поскольку в соответствии сп.3.5 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
     Содержание жалоб (обращений)
     Законодательством не предусмотрены требования к содержанию жалоб, но исходя из опыта укажу некоторые факты, которые могут увеличить шанс разрешения ситуации в вашу пользу.
     Найдите золотую середину между эмоциями и законодательством. Огромное количество жалоб составляется на эмоциях в виде указания на недобросовестность, жульничество, махинации коммунальщиков, лишь некоторые содержат ссылки на законодательство, которые составляют основу мнения подателя жалобы.
     Будьте профессионалом в спорной ситуации. Конечно, выучить все законодательство в сфере ЖКХ будет сложно, да и каждый должен заниматься своим делом, но изучить нормы закона, которые регулируют спорные ситуации, вполне можно. При составлении активно делайте ссылки на законодательную базу, тем самым формируя свою позицию.

1      
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 3.2.2021 г., отредактировано 8.2.2021 г.