ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
АРХИВ Web-САЙТА - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА -http://stek-lib.ru
 

 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА



 
Словарь терминов
"Экономика организации"
 
Словарь терминов
"Экономика
предприятия"
 
 
 
 Информационный дайджест 
"Вселенная знаний"

 

Поиск в Интернете
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)

Статистика
HotLog
Цитируемость
Яндекс цитирования

 
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    


      Глоссарий // Управление персоналом : учебное пособие / А. М. Руденко, В. В. Котлярова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017. – С. 401-405. – (Среднее профессиональное образование).

 

  • Адаптация (от лат. adaptatio – приспособление) – приспособление, привыкание работника к требованиям профессии и нормам, необходимым для выполнения трудовых операций.
  • Аттестация персонала – это определение степени соответствия уровня квалификации работника требованиям выполняемой им работы.
  • Аудит человеческих ресурсов – это оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Он проводится с целью подготовки к принятию стратегических решений о развитии бизнеса, разработки программы реформирования организации.
  • Благо – это то, что имеет ценность и может удовлетворить потребность человека. Блага могут быть материальные, социальные, интеллектуальные, духовные и эстетические.
  • Делегирование – это передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов с их параллельным обучением в ходе выполнения работы.
  • Деловая беседа – одна из основных форм деловой коммуникации, специально организованный предметный разговор, служащий решению определенных профессиональных задач.
  • Деловое совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия группы заинтересованных лиц посредством обмена мнениями для выработки и принятия решения.
  • Деловые переговоры – форма деловой коммуникации между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждений, фирм и т. д.) для установления деловых отношений, заключения договоров, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению.
  • Дискуссия – процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений по сути решаемой проблемы).
  • Доход – это мера возможностей приобретения благ в результате использования ресурсов. Источниками дохода являются: природные Ресурсы, трудовая деятельность, собственность и помощь, поступающая извне (со стороны человека, организации или государства).
  • Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
  • Кадровая политика – это совокупность способов воздействия на персонал для достижения целей организации, позволяющих внести эффективный вклад в осуществление стратегии предприятия и привить персоналу социальную ответственность перед предприятием и обществом.
  • Капитал – это ресурс в виде запаса, который является источником дохода человека.
  • Карьера (от фр. carriere – бег) – это продвижение в какой-либо сфере деятельности; достижение известности, славы, выгоды. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, расширение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.
  • Каузальная атрибуция – это объяснение субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей. Оно касается как внутренних причин (внутренние диспозиции человека, устойчивые черты, мотивы, склонности), так и внешних (влияние внешних ситуаций).
  • Квалификация – это степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо труду, уровень компетентности работника.
  • Компетентность – это глубокое понимание сущности выполняемых задач и проблем, а также умение выбирать адекватные средства и способы деятельности для решения этих проблем.
  • Компетенция – это сфера профессиональной деятельности, в которой человек компетентен и за которую отвечает.
  • Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия.
  • Коучинг (от англ. coaching – наставлять, тренировать для специальных целей) – это технология, способствующая развитию личностного потенциала, самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью. Как процесс коучинг способствует реализации обучения и развития персонала, а также повышению его компетентности и совершенствованию профессиональных навыков.
  • Кураторство – это контроль за определенным видом деятельности со стороны специально отобранных людей, помогающих курируемым развиваться в своей профессии.
  • Лидер – это человек с идеями, который может оказывать нужное воздействие на поведение других. Лидеры знают, что они хотят и почему они хотят этого, и они способны передать это другим и добиться их сотрудничества и поддержки.
  • Лидерство – способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
  • Менеджер – это специалист, занимающийся организацией работ коллектива людей на основе специальных методик и процедур.
  • Менеджмент – это система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими результатами.
  • Миссия – это цель деятельности организации, ориентированная в будущее.
  • Моббинг (mobbing) – психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную критику в адрес работника, его социальную изоляцию внутри организации, исключение его из служебных действий, социальных контактов, распространение о работнике заведомо ложной информации и т. п.
  • Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – это сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием).
  • Мотиватор – фактор, влияющий на принятие решения и формирование намерения.
  • Мотивация – это процесс формирования мотива, процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации. Это процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации.
  • Нормирование труда – это вид деятельности по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а также необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования.
  • Обучение – это целенаправленный и непосредственный процесс передачи и приема знаний, умений и навыков.
  • Организация (предприятие, фирма) – это система сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели.
  • Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
  • Отбор персонала – это процесс выбора руководством наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.
  • Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация (сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии).
  • Планирование трудовых ресурсов (или кадровое планирование) – это процесс, основная задача которого – предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
  • Приказ – официальное и безальтернативное распоряжение властных органов, неисполнение которого влечет негативные последствия.
  • Ресурсы (от фр. resources) – средства, запасы, возможности, источники чего-либо. Ресурсы могут быть природными, человеческими и произведенными человеком.
  • Рынок труда – это сфера формирования и реализации спроса и предложения рабочей силы.
  • Система управления персоналом – систематизированное и сознательное объединение людей, действующих для достижения определенных целей.
  • Стратегия – это генеральное направление действий организации, следование которому в более-менее долгосрочной перспективе должно привести к поставленной цели.
  • Тарифная система оплаты труда – это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий (в зависимости от квалификационного уровня, условий, тяжести, интенсивности и ответственности выполняемых ими работ).
  • Тарифная ставка (оклад) – выраженный в денежной форме фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц).
  • Технология – способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты, являющиеся целью деятельности организации.
  • Трудовые ресурсы (или кадры) – это основной (штатный) состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений и общественных организаций.
  • Управление – это сложный и многоплановый процесс, протекающий в технических, биологических и социальных системах, обеспечивающий сохранение их структуры и определенный режим деятельности, специфический вид деятельности, который определяет успех или неудачу в достижении тех или иных целей.
  • Управление персоналом – это функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.
  • Управление персоналом – это стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
  • Условия труда – это система факторов, определяющих работоспособность человека, затраты, результаты труда.
  • Финансы – это все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности.
  • Человеческие ресурсы (human resources) – это трудоспособное население, которое является материальной основой человеческого потенциала, характеризующего степень развития физических и духовных способностей человека.
  • Этикет – манера поведения человека, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 17.9.17 г.