|
|
|
|
|
КАРТА
САЙТА
|
|
Дополнительная
информация:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КРЫМСКАЯ
ВЕСНА - 2022 г. |
Информационный
дайджест |
"ОТКРЫТИЯ
КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ"
Уважаемые пользователи.
Обращаем ваше внимание на то, что информационный дайджест сформирован
на основе фонда библиотеки КМК и
посвящён Референдуму о статусе Крыма (16.03.2014) и восьмой годовщине
воссоединения Крыма с Россией (18.03. 2014).
В разных аспектах представленный материал на бумажных носителях
доступен для ознакомления в читальном зале
библиотеки колледжа. С электронными первоисточниками можно ознакомиться
в локальной ЭБ КМК
и через прямые ссылки на тексты документов на данной web-странице.
|
|
После
прихода "Крымской вессны" разработана и реализуется
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года»
в целях создания условий для устойчивого экономического роста
региона посредством интеграции экономики Республики Крым и г.
Севастополя в экономическое пространство России для устранения
диспропорции в региональном развитии, доведения уровня жизни
населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя
до среднероссийского уровня, а также формирования условий для
обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым
и г. Севастополя, обеспечения транспортной доступности, снятия
инфраструктурных ограничений, устранения ограничений и повышения
качества энергоснабжения и инженерной инфраструктуры региона,
обеспечения межнационального согласия, формирования сети автомобильных
дорог, портов, обеспечения транспортного сообщения с материковой
частью Российской Федерации и эффективного использования туристско-рекреационного
потенциала региона. Предельные
объемы финансирования в соответствии с Программой составляют
– 1 373,6 млрд. рублей, в том числе
39,8 млрд. рублей – за счет средств субъектов Российской
Федерации и 31,1 млрд. рублей за
счет внебюджетных источников. В
рамках Программы предусмотрена реализация 978
объектов и мероприятий за счет предоставления субсидий
из федерального бюджета, из которых реализуются на территории
Республики Крым – 634 объекта и
мероприятия, на территории г. Севастополя –
209 объектов и мероприятий.
На
настоящий момент введено в эксплуатацию и реализовано 402
объекта и мероприятия, из них 216
объектов капитального строительства и 186 мероприятий
в рамках «прочих нужд», из них:
-
26
объектов введены в эксплуатацию в рамках направления
«Развитие энергетического комплекса»;
-
23
объекта введены
в эксплуатацию в рамках направления «Развитие инженерной инфраструктуры
и водообеспечения»;
-
26
объектов введены
в эксплуатацию в рамках направления «Развитие транспортного
комплекса»;
-
97
объектов введены в эксплуатацию в рамках направления
«Развитие социальной сферы»;
-
1
объект введен в эксплуатацию в рамках направления
«Развитие комплекса связи и массовых коммуникации»;
-
21
объект введены в эксплуатацию в рамках направления
«Формирование туристко-рекреационных кластеров»;
-
22
объекта введены
в эксплуатацию в рамках направления «Обеспечение межнационального
единства».
Дополнительная
информация в литературе:
-
Мезенцев,
Дмитрий. Крымчанам дадут ещё 50 миллиардов рублей / Д. Мезенцев.
- Текст : непосредственный // Крымская правда. - 2019. - 2
марта. - С. 1 : фот. цв.
Аннотация:
Объекты,
которые будут построены или реконструированы в рамках Федеральной
целевой программы развития Крыма и Севастополя.
-
Мышкина, Т. Главные проекты крымской "пятилетки"
/ Т. Мышкина. - Текст : непосредственный // Боспор. - 2019.
- 14 марта. - С. 29.
Аннотация: О
главных строительных, энергетических и инвестиционных проектах
Крыма.
-
Нагорная,
Ольга. Масштаб эпохи / О. Нагорная. - Текст : непосредственный
// Крымская газета. - 2020. - 18 марта. - С. 1-2.
Аннотация: Грандиозные стройки Крымский
весны.
-
Нагорная,
Ольга. Топ-10 достижений Крымской весны : вспоминаем вместе!
/ О. Нагорная ; фот. : Д. Самсонова, Л. Ветхова. - Текст
: непосредственный // Крымский журнал. - 2019. - № 18. -
С. 32-41 : фот. цв. - (Сила в единстве!)
Аннотация: Об
изменениях в Крыму с момента воссоединения с Россией.
-
Нагорная,
Ольга. Шаг за шагом / О. Нагорная. - Текст : непосредственный
// Крымская газета. - 2021. - 18 марта. - С. 4.
Аннотация:
О строительстве новых социальных объектов на полуострове.
Это федеральная трасса "Таврида",Крымский мост,
энергомост, Таврическая ТЭС, Балаклавская ТЭС (и др.).
-
Петрунин,
Егор.Подходящий климат / Е. Петрунин. - Текст : непосредственный
// Крымская газета. - 2021. - 25 марта. - С. 1.
Аннотация: О
реализации инвестиционных проектов на полуострове.
|
|
Представляем
главные
уже открытые и работающие проекты : |
|
|
|
|
|
Международный
аэропорт Симферополь - главная волна Крыма.
Строительные работы стартовали
в мае 2016 года
и в целом завершились к концу 2017 года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
начале 2015 был объявлен конкурс о возведении нового терминала
аэропорта Симферополь.
В нем принимали участие ведущие международные архитектурные
компании. Победителем стала Samoo Architects & Engineers,
основанная в Сеуле в 1976. За 40 лет сотрудниками компании было
разработано более 8000 проектов,
которые были успешно реализованы. Работы
стартовали в мае 2016. Дизайн выполнен в морском
стиле, поэтому зданию дали название «Крымская волна». Криволинейные
фасады и крыша выглядят необычно, но это только подчеркивает
уникальность – такого больше нет нигде. Ровными сделаны только
торцы. На тот случай, если понадобится расширить помещение аэровокзала.
Новый
аэропорт располагает возможностями принимать самолеты и вертолеты
любых типов. Он отвечает международным стандартам. Стоимость
работ по возведению нового аэропорта «Симферополь» составила
32 млрд. рублей. Глядя на строение,
можно убедиться, что второго такого в России нет. Качество каждой
детали на высоте. Инфраструктура продумана до мелочей, что делает
нахождение в здании максимально комфортным.
К
терминалу №1, как его еще называют, ведет трасса «Таврида»,
которая в основном уже сдана в эксплуатацию. Новый аэропорт
Симферополь (новый терминал) способен обслуживать до
6,5 млн. пассажиров ежегодно, а это –
720 человек в час. Огромная
территория общей площадью 78 000
кв.м позволяет людям без препятствий перемещаться
по зданию аэропорта в процессе подготовки к вылету или после
прибытия.
Продумана и удобно сделана навигация.
Все условные обозначения разработаны студией Артемия Лебедева.
Они простые, понятные и видны издалека. На озеленение здания
аэропорта потребовалось более 30
тысяч растений, основная часть которых была
использована для создания «зеленой стены». Это 15-метровая
живая изгородь, которая протянулась вдоль здания аэропорта
на 110 метров.
Маранты, фикусы, филодендроны, аглаонемы наполняют пространство
первых 5 метров
стены. Далее использованы искусственные растения, которые практически
не отличаются от живых.
Фасадная часть здания состоит
из 36 изящно изогнутых колонн. Чтобы остеклить здание аэровокзала
потребовалось 9000 стеклопакетов
в форме треугольника. Полностью витражный фасад выглядит современно
и обладает отличной звуко- и теплоизоляцией.
Новый терминал аэропорта
«Симферополь» находится в селе Укромное. Официальный адрес:
площадь Воссоединения, 1. Расстояние от старого аэровокзала
составляет 2,5 километра. Между терминалами сделана новая развязка.
Аэропорт «Симферополь» рассчитан
также на обслуживание организованных туристических групп. Для
туристического транспорта выделены отдельные стоянки, на которых
возможно одновременное размещение до 70
больших автобусов. В здании нового аэровокзала оборудовано 55
стоек регистрации, что позволило предотвратить появление очередей.
На верхние этажи можно попасть, используя эскалаторы. Всего
их 16. Посадка
и высадка пассажиров осуществляется с помощью 8 передвижных
телетрапов. Это значительно ускоряет процесс и избавляет от
необходимости использования автобусов.
Неподалеку от касс расположен
медпункт, где производится прием больных, а также есть туалет
для пассажиров, испытывающих трудности с передвижением. Для
маломобильных групп населения оборудован отдельный вход и выход,
пути прилетающих и вылетающих, зона сбора и оформления, зал
выдачи багажа, лифт и кресла. Территория перед входом в аэропорт
оборудована скамейками для отдыха. В теплое время года на клумбах
можно увидеть много зелени и живых цветов. Есть
современные фонтаны, в
которых вода бьет из-под земли. Автомобиль можно оставить на
парковке. Всего предусмотрено 1500
мест с почасовой или посуточной тарификацией.
Онлайн табло На официальном сайте аэропорта есть онлайн-табло,
которое содержит актуальную информацию о вылете и прилете самолетов.
Показаны рейсы на 3 дня: текущая дата, предыдущий день и расписание
на завтра. Данные содержат дату, время вылета или прилета, направление,
номер рейса, название авиакомпании и текущий статус. Для тех,
кто интересуется вылетом, дополнительно указаны номера стоек
регистрации и выходов.
Залы ожидания На территории Симферопольского
аэропорта созданы комфортные условия для пассажиров, ожидающих
свой рейс. Можно расположиться на удобных креслах, которые находятся
в зале. Везде есть розетки. На 4-м этаже обустроены бизнес-залы
с мягкими креслами и шезлонгами. Туда могут проходить пассажиры,
которые приобрели билеты бизнесс-класа. Если вы летите эконом-классом,
но желаете отдохнуть в бизнес-залах, это возможно за дополнительную
плату. Работает wi-fi, предоставляются свежие газеты и журналы.
На 2-м этаже расположен VIP-зал,
где созданы максимально комфортные условия для гостей и пассажиров.
Туда можно попасть через отдельный вход. Пассажирам предоставляется
приоритетное обслуживание, есть возможность занять конференц-зал
для переговоров. Также есть комната матери и ребенка, где можно
провести тихий час или просто переодеть маленьких детей. Для
тех, кто постарше, сделана современная игровая с игрушками и
наборами для рисования. Оборудованы комнаты для верующих разных
религий.
Новый терминал аэропорта Симферополь
Аэропорт «Симферополь» – главная волна Крыма За последние несколько
лет количество пассажиров, направляющихся в Крым на самолете,
увеличилось почти в 5 раз.
Каждый год через главные воздушные ворота полуострова проходят
более 5 миллионов пассажиров.
Дополнительная
информация в литературе:
-
Васильева, Валентина. "Крымская волна" открыта!
/ В. Васильева . - Текст : непосредственный // Крымская правда.
- 2018. - 17 апр. - С. 1.
Аннотация: Об
открытии в Симферополе нового аэропорта "Крымская волна".
-
Дорн,
Н. "Крымская волна" - лучшая воздушная гавань России
[Текст] / Н. Дорн // Крымские известия. - 2020. - 19 сент.
(№ 164). - С. 3 : фот.
Аннотация:
Международный аэропорт "Симферополь"
им. И. Айвазовского признан россиянами самым красивым в стране.
-
Скворцов,
А.Крым на взлете / А. Скворцов. - Текст : непосредственный
// Крым. Вперед. - 2018. - 24 февр. - С. 2.
Аннотация: О новом аэровокзальном комплексе
Международного аэропорта "Симферополь".
-
Устинова, С. Высокое изваяние в честь высокого человека
[Текст] / С. Устинова // Крымские известия. - 2020. - 11 нояб.
(№ 198). - С. 4 : фот. цв.
Аннотация: Бюст И. Айвазовского
установили в международном аэропорту "Симферополь".
|
|
Многопрофильный
республиканский медицинскийо центр
ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Семашко" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство
медицинского центра на 12-м км Московской трассы под Симферополем
началось в сентябре 2017 года. Общая
площадь застройки составила более
11 тыс кв метров. При возведении здания было использовано
около 7 тысяч тонн металлических
конструкций. Предельная стоимость объекта составляет
10 млрд 800 млн рублей. После ввода в эксплуатацию
медицинское учреждение стало одним из самых современных в России.
В
12-этажном здании разместились лечебно-диагностический
корпус, в который вошли администрация, поликлиника, палаты и 16
отделений, в том числе кардиологии, неврологии,
сосудистой хирургии, гинекологическое отделение, гастроэнтерологическое
отделение, отделение эндокринологии и реанимация. Кроме основного
здания рядом построен пищеблок, два КПП, кислородная станция,
площадка для экстренной помощи пациентам с возможностью посадки
вертолёта. В больнице работает 3500
человек персонала на
730 коек. То есть фактически по пять работающих
человек на одного больного.
Дополнительная
информация в литературе:
-
Многопрофильный
республиканский медицинский центр "Республиканская клиническая
больница им. Семашко", г. Симферополь // Крымская весна :
пять лет спустя : фотоальбом. - Симферополь, 2019. - С. 96-97
: фот. цв. - ISBN 978-5-9908922-7-9.
Аннотация: Фоторепортаж о сооружении
12-этажного Многопрофильного республиканского медицинского
центра в Симферополе.
-
Мезенцев,
Дмитрий. Так выглядит современная медицина : республиканский
многопрофильный медцентр готов на 80% / Д. Мезенцев // Крым.
правда. - 2019. - 14 февр. - С. 1 : фот. цв.
Аннотация: На окраине крымской
столицы полным ходом идёт строительство Многопрофильного республиканского
медицинского центра ГБУЗ РК "Республиканская клиническая
больница им. Семашко".
-
Новиков, Александр. Симферопольцы
получат доступ к современному здравоохранению / А. Новиков
// Южная столица. - 2018. - 9 нояб. - С. 3 : фот.
Аннотация : О
строительстве возле Симферополя современного многофункционального
медицинского центра.
-
Новиков, Александр. Строительство республиканского
медицинского центра идёт динамичными темпами / А. Новиков
// Южная столица. - 2018. - 13 апр. - С. 7 : фот.
Аннотация: Под Симферополем
продолжается строительство современного республиканского медицинского
центра "Крымская республиканская клиническая больница
им. Н. А. Семашко".
-
Медицинские
учреждения Симферополя выходят на новый уровень // Южная столица.
- 2017. - 10 нояб. - С. 9 : фот.
Аннотация:
О ходе строительства многопрофильного медицинского центра
при клинической больнице имени Семашко под Симферополем.
|
|
|
|
|
Крымский
мост: главные факты о стройке века.
Автомобильная часть моста была
открыта 16 мая 2018 года.
23 декабря 2019 года было начато железнодорожное движение пассажирских
поездов.
|
|
Сооружение
Крымского моста, который соединил полуостров с остальной территорией
России, началось в феврале 2016 года. Мост через
Керченский пролив включает в себя две части. Первая - автомобильная
с четырьмя полосами движения и вторая железнодорожная с двумя
колеями путей. Они расположены параллельно и возводились одновременно.
Сначала была введена в эксплуатацию автомобильная часть и через
год железнодорожная .
Крымский
мост - самый протяженный мост в России и в Европе.
Он был построен в рекордные сроки для объекта такой сложности.
Общая стоимость реализации проекта строительства моста составила
227,922 млрд рублей.
Специалисты отмечают, что пропускная способность Крымского моста
- 40 тыс. автомобилей
и 47 пар поездов
в сутки, 14 млн пассажиров и 13
млн т грузов в год. Разрешенная
скорость для автомобилей и пассажирских поездов 90 км/ч, для
грузовых поездов - 80 км/ч.
Мост стрпли лучшие мостостроители
страны по проверенным технологиям. Например, покрытие Крымского
моста - это два слоя асфальта толщиной
11 см. Он готовится по специальному рецепту
с применением современных добавок и кубовидного щебня узких
фракций. Состав асфальтобетона подбирался и испытывался в специализированных
лабораториях.
В стройке было задействовано более 10
тыс. человек со всей страны. Мост "рас"
не от берега к берегу, а из земли или воды - вверх, одновременно
по всей длине. У Крымского моста - почти
7 тыс. свай трех типов. На самых трудных участках
сваи погружают на глубину до 105
м, это высота 35-этажного здания. У моста -
595 опор.
Перед стройкой всю территорию
обследовали саперы и археологи. Сотни взрывоопасных предметов
времен ВОВ ликвидированы. Количество археологических находок
разных эпох достигло одного миллиона. Из них более 100
тыс. артефактов, имеющих научную ценность, передаются
музеям.
Одновременно с мостом велось строительство
автодорожной и железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам
Керченского пролива. Было построено более 100
км автомобильных и железных дорог-подходов.
Так, автоподход к мосту со стороны Крыма - это четырехполосная
дорога протяженностью 8,6 км, она связала Крымский мост с трассой
"Таврида", которая проходит через весь полуостров
до Севастополя. Железные дороги-подходы к мосту со стороны Краснодарского
края и Крыма - это дороги протяженностью
40 и 17,5 км, соответственно. Они введены в
эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского
моста, в 2019 году.
Дополнительная
информация в литературе:
-
Владимиров,
С. Крымский мост : итоги первого года работы [Текст]
/ С. Владимиров // Автомобильный транспорт. - 2019. - № 5.
- С. 28-29 : 4 фот.
Аннотация: Первый в истории моста рабочий
год прошел в штатном режиме: связь между материком и полуостровом
не прерывалась, несмотря на частые штормы.
-
Кузьмина,
В. Берега соединились. В добрый путь! [Текст] / В. Кузьмина
// Автомобильный транспорт. - 2018. - № 5. - С. 1-9 : 14 фот.
Аннотация: Рассказывается об
открытии движения по Крымскому мосту, соединившему материковую
часть России с Крымским полуостровом.
-
Мокин,
Д.Крымский мост [Текст] / Д. Мокин // Автомобильный транспорт.
- 2016. - № 7. - С. 22-29 : 10 фот., 4 рис.
Аннотация: В статье речь идет о
воплощении в жизнь грандиозного проекта - строительства Крымского
моста. Представлена характеристика проекта, хронология строительства,
итоговая стоимость сооружения.
-
Мокин,
Д.На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт [Текст]
/ Д. Мокин // Автомобильный транспорт. - 2017. - № 7. - С.
16-17 : 3 фот.
Аннотация: Новость о начале
работы по устройству дорожного покрытия на Крымском мосту.
-
Радулова,
Наталья."Мост наш!" [Текст] / Наталья Радулова //
Огонек. - 2018. - № 18. - С. 10-13 : 10 фот.
Аннотация: Что дала жителям Крыма эпохальная стройка.
| |
"Таврида"
– четырехполосная автодорога
А-291 Керчь – Симферополь – Севастополь.
Строительство
"Тавриды” началось весной 2017 года.
|
|
|
Её
протяженность 250 км.
С
конца лета 2020 года движение на всем ее протяжении осуществляется
по четырем полосам. "Таврида" включает 19
транспортных развязок и 30 надземных
пешеходных переходов. В данный момент (2022 г.) продолжается строительство
8-го участка "Тавриды " в Севастополе.
Дополнительная
информация в литературе:
-
Алексеева,
Мария. Артериальное движение. Готовность трассы "Таврида"
составляет 75%. Скоро поедем! / М. Алексеева. - Текст : непосредственный
// Крымская правда. - 2019. - 26 сент. (№ 173). - С. 1 : фот.
цв.
Аннотация:
Трасса "Таврида" - протяжённостью
более 250 километров - соединит Керчь, Симферополь и Севастополь.
Работы на трассе подходят к завершению.
-
Васильева,
Валентина. "Таврида" готовится к курортному сезону
/ В. Васильева. - Текст : непосредственный // Крымская правда.
- 2019. - 2 апр. (№ 56). - С. 1 : фот. цв.
Аннотация: О строительстве федеральной трассы
"Таврида".
-
Нагорная,
Ольга. Безопасный переход / О. Нагорная. - Текст : непосредственный
// Крымская газета. - 2021. - 26 февр. - С. 2-3.
Аннотация:
О
благоустройстве трассы "Таврида" и пассажирском
сообщении.
-
Нагорная,
Ольга. По Крыму с комфортом / О. Нагорная. - Текст : непосредственный
// Крымская газета. - 2019. - 19 сент. - С. 4.
Аннотация:
О строительстве трассы "Таврида".
|
|
|