|
|
|
КАРТА
САЙТА
|
|
Дополнительная
информация: |
|
Систематическое
профессиональное образование начинает складываться в России
в середине XVII века с появлением посольских, лекарских,
типографских школ. |
Например,
в Типографской школе при Приказе печатного
двора, основанной в 1681 году, обучалось
к 1684 году 194 человека.
Школа одновременно была
начальной школой и училищем для подготовки печатников
Печатного двора.
В организации учебного
процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался
«поденный корм» и в обязанности которых входило «спрашивать
уроки у товарищей». После революции в России
среднее профессиональное образование стало частью системы
народного образования.
С
1919 года управление учебными заведениями было
централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе
РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой специализации,
так и помощников инженеров.
Сроки
обучения и планы приема были различными. К началу
1929 года в стране было свыше 1030
средних специальных учебных заведений. В
сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление
«Об установлении единой системы индустриально-технического
образования».
Техникумы
стали готовить специалистов на базе семилетний школы,
40–50 процентов учебных часов отводилось на
практическое обучение. Многие техникумы были реорганизованы
в отраслевые.
Управление
средним профобразованием стало строиться по отраслевому
принципу. Рост количества промышленных предприятий,
курс на индустриализацию потребовали привлечения квалифицированных
специалистов и перестройки образования.
В
30-х годах наблюдается рост числа техникумов,
контингент учащихся которых к 1941 году
составил 800 тысяч человек.
Стимулом для начала разработки
группы проблем — в первую очередь высшей школы и техникумов,
большинство из которых появились в этот период — послужило
постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года
«Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах».
В этот период были разработаны стабильные учебные планы.
В
период Великой Отечественной войны подготовка специалистов
со средним профессиональным образованием резко сократилась,
но уже к 1947 году был достигнут довоенный
уровень.
В
60-е годы в период развертывания технологического
этапа развития научно-технической базы учебных заведений
возрос контингент обучающихся, что было связано с растущей
общественной потребностью в квалифицированных специалистах.
В
1961/1962 учебном году в стране было 3416
учреждений среднего профессионального образования
с контингентом учащихся 2,4 миллиона
человек.
Поскольку
ряд отраслей народного хозяйства стал нуждаться в квалифицированных
кадрах, было открыто более 30 новых направлений
их подготовки.
К
1981 году система среднего специального образования
осуществляла подготовку кадров для всех отраслей народного
хозяйства страны (более чем 500 специальностей).
В
настоящее время в России функционирует 2812
средних профессиональных учебных заведений, из них 142
негосударственных, которые обеспечивают подготовку специалистов
среднего звена более чем 280 специальностей.
Численность студентов, обучающихся в средних профессиональных
учебных заведениях, составляет 2147 тысяч человек.
|
Источник:
«История профессионального
образования в России» |
|
|
|
|
|
|
|
Симферопольский
кооперативный торгово-экономический колледж Крымпотребсоюза
: [Текст] Юбилейный каталог. – Симферополь: Антиква, 2013.
– 92 с. |
Содержание: |
-
Страницы истории 6
- Колледж
сегодня 12
- Учебно-методическая
работа 16
- Учебно-воспитательная
и культурно-массовая работа 20
- Спортивно-оздоровительная
работа 24
- Производственное
обучение и производственная практика 26
- Студенты:
органы студенческого самоуправления, досуг 28
- СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА (история и современность)
- Экономическое
отделение 38
- Отделение
пищевых технологий и ресторанного бизнеса 40
- Заочное
отделение 41
- Профессионально-техническое
отделение 42
- Цикловая
комиссия экономических и компьютерных дисциплин 46
- Цикловая
комиссия товароведных и коммерческих дисциплин 50
- Цикловая
комиссия гуманитарных и общественных дисциплин 53
- Отдел
кадров и канцелярия 56
- Бухгалтерия
58
- Библиотека
60
- Профсоюзный
комитет 64
- Административно-хозяйственная
часть 66
- Общежитие
68
- ГОРДОСТЬ
КОЛЛЕДЖА – ВЫПУСКНИКИ
- Поздравление
Б. Д, Дейча, народного депутата Украины, выпускника
1-го выпуска техникума 1965 года 72
- Выпускники
колледжа - руководители организаций и предприятий Крымпотребсоюза
73
- Выпускники
СКТЭК - работники колледжа 78
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ
WEB-ВЫСТАВКА
|
|
|
«История
и перспективы
развития
профессионального образования» |
Уважаемые
пользователи.
Тематическая web-выставка приурочена к юбилею
(80 летию) учреждения Системы
профессионального образования (2 октября 1940 г.).
Выставка рекомендует к более глубокому изучению темы литературу
из фонда библиотеки КМК
и частично других библиотек г. Симферополя, с которыми заключены
договора
об информационном сотрудничестве в обеспечении учебного процесса.
Дополнительно на данной web-странице библиотеки колледжа представлена
фактографическая
информация, позволяющая получить важные хронологическаие и статистическая
сведения о профессиональном образовании России. Кроме того выставка
представляет уникальные
фотоисточники информации по истории обучения в КМК хранящиеся
в фонде библиотеки колледжа.
|
Раздел
1.: "История становления
системы профессионального образования в России." |
|
|
Развитие
системы профессионального и технического образования проходило
в неразрывной связи
с историей Российского государства и его народов. |
|
-
Первый
период – возникновение различных форм профессионального
обучения на ранних этапах российской цивилизации, зарождение
профессиональной школы и начало теоретического осмысления
профессионального образования в индустриальную эпоху (XVI
- первая половина XIX в.).
-
Второй период – развитие профессионального
образования и профессионально-педагогической мысли в эпоху
индустриального становления России, формирование системы государственных
профессиональных учебных заведений и развитие общественно-педагогического
движения в области профессионального образования (вторая половина
XIX в.-1917 г.)
-
Третий
период – преобразование и развитие системы профессионального
образования в постреволюционные десятилетия, в годы восстановления
и индустриализации советской экономики, начальный этап институциирования
профессиональной педагогики (1917-1940 гг.).
-
Четвёртый
период – создание и функционирование системы государственных
трудовых резервов как системы профессионального образования,
отразившей авторитарные партийно-государственные установки
общественного развития России, активизация разработки методики
производственного обучения и становления системы подготовки
индустриально-педагогических кадров (1940-1958 гг.).
-
Пятый
период – развитие профессионального образования в РСФСР
в условиях либерализации общества и социально-экономических
реформ 1960-1980-х годов, преобразование трудовых резервов
в систему профессионального образования и переход ко всеобщему
профессиональному образованию, становление научных центров
профессионального образования (1959-1990 гг.).
-
Шестой
период – развитие профессионального образования в Российской
Федерации в условиях демократизации общества и перехода к
рыночным отношениям в экономике, период дифференциации и диверсификации
системы профессионального образования (с 1991 г. по настоящее
время).
|
|
-
Балдин,
Сергей Сергеевич. История профессионально-технического образования
в Приморье : Вторая половина XIX - XX в. / С.С. Балдин, В.В.
Моисеенко; Рос. акад. наук. Дальневост. отд-ние. Ин-т истории,
археологии и этнографии народов Дал. Востока, Упр. проф. образования
администрации Примор. края. - Владивосток : Дальнаука, 2001.
- 272, [1] с. : ил., табл., портр.
-
Булгаков,
Александр Александрович. Профессионально-техническое образование
в СССР на современном этапе [Текст] / А. А. Булгаков.
- Москва : Высш. школа, 1977. - 310 с. : ил.
-
Веселов,
Артемий Николаевич. Низшее профессионально-техническое образование
в РСФСР [Текст] : (Очерки по истории профтехобразования) /
Проф. А. Н. Веселов ; Под ред. действ. чл. АПН РСФСР проф.
Н. А. Константинова. - Москва : Трудрезервиздат, 1955. - 328
с. : ил.
-
Веселов, Артемий Николаевич. Профессионально-техническое образование
в СССР [Текст] : Очерки по истории сред. и низшего профтехобразования
/ Проф. А. Н. Веселов. - Москва : Профтехиздат, 1961. - 435
с. : ил.
-
Из истории профессионального образования г. Подольска и Подольского
района : (Материалы Науч.-практ. конф.) / [Сост. А. Я. Кеменова].
- Подольск : Сатурн-С, 1999. - 48 с.
-
Из
истории развития профессионального образования: учеб. пособие
/ М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение
высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т, Фак. технологии
и предпринимательства, Каф. теории и методики проф. образования;
[сост. : Э. Д. Новожилов и др.]. - Москва : Изд-во МГОУ, 2006
(М. : Изд. МГОУ). - 87 с. : портр.
-
История
начального профессионального образования в Оренбургской области
(1745-2012 гг.) [Текст] / [Злобин Ю. П. и др.] ; под общ.
ред. В. А. Лабузова ; М-во образования и науки Российской
Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение
высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т",
Каф. истории России. - Оренбург : [б. и.], 2013. - 323 с.
: ил., портр., табл., факс.;
-
История
среднего профессионального образования в России : [Монография]
/ [П.Ф. Анисимов, В.М. Демин, В.М. Зуев и др.]; [Ред.: Ю.Л.
Кириллов, Т.Н. Маннина]; М-во образования Рос. Федерации.
Науч.-метод. центр сред. проф. образования. - М. : Новь, 2000.
- 700, [3] с. : ил., портр., табл.
-
Казьмина, Маргарита Васильевна. История среднего профессионального
педагогического образования в Кемеровской области (1958-1985
гг.) [Текст] : монография / М. В. Казьмина, И. В. Шаляпина
; Департамент образования и науки Кемеровской области, ФГБОУ
ВО "Кемеровский государственный университет", ГБУ
ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального
образования". - Кемерово : ГБУ ДПО "КРИРПО",
2018. - 195 с. : ил., табл.; 20 см. - (История профессионального
образования в Кемеровской области).
-
Козловский, Юрий Владимирович. И мужество, как знамя, пронесли
: [О людях, создавших систему труд. резервов в годы Великой
Отеч. войны] / Юрий Козловский; [Музей профтехобразования
России]. - М. : Мир кн., 1995. - 236,[1] с. : ил. нот.
-
Михащенко, Анатолий Лаврентьевич. История начального и среднего
профессионального образования в России : Учеб. пособие / А.
Л. Михащенко ; М-во образования Рос. Федерации. Кург. гос.
ун-т. - Курган : Кург. гос. ун-т, 2002 (Ризограф Курганского
гос. ун-та). - 157 с. : ил., портр., табл.
-
Нефедова,
Анна Сергеевна. История
профессионального образования : учебно-методическое пособие
/ А. С. Нефедова ; Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский
государственный университет". - Чита : Забайкальский
гос. ун-т, 2019. - 135 с. : табл.
-
Овчинников,
В. А. Система начального и среднего профессионального образования
Кузбасса в постсоветский период [Текст] : монография / В.
А. Овчинников, Д. Г. Кочергин ; отв. ред. А. А. Зеленин ;
науч. ред. А. В. Блинов. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2019.
— 252 c. — (История профессионального образования в Кемеровской
области).
-
Профессиональное образование: вопросы истории и современности
/ Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии
проф. образования. - Казань : ИСПО РАО, 2005. - 65 с. : табл.
-
Профессиональное
образование: история, теория и практика [Текст] : Всероссийская
научно-практическая конференция, Пенза, март 2018 : сборник
статей / Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство образования Пензенской области, Пензенский государственный
технологический университет [и др.] ; [под редакцией С. В.
Сергеевой, Е. В. Ликсиной]. - Пенза : Приволжский Дом знаний,
2018. - 86 с. : ил.
-
Профтехобразование
России : итоги XX в. и прогнозы : в 2 т. Т. 2. Систематизированный
сборник нормативных документов (1888-1999) / М-во общ. и проф.
образования РФ, Ин-т развития проф. образования, Акад. проф.
образования ; сост. Ю. А. Якуба ; науч. ред. И. П. Смирнов.
– М. : ИРПО : АПО, 1999. – 813 с. : табл.
-
Профтехучилища дают среднее образование [Текст] : Материалы
VII обл. пед. чтений по проф.-техн. образованию / [Ред. коллегия:
И. Д. Бутузов и др.]. - [Новгород] : Лениздат. [Новгор. отд-ние],
1973. - 99 с. : ил.; 19 см. - (Разговор о профессиях/ Новгор.
обл. упр. проф.-техн. образования. Новгор. обл. отд-ние Пед.
о-ва РСФСР. Учеб.-метод. кабинет Новгор. упр. профтехобразования)
- Ражова,
Н. А. История развития профессионального образования в России
/ Н. А. Ражова // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С.
429-431.
- Силин,
Андрей Вячеславович. История профессионального образования в
России и за рубежом [Текст] / А. В. Силин, С. В. Заозерская.
- Архангельск : КИРА, 2018. - 63 с. : табл.
-
Этапы
большого пути [Текст] / Департамент образования г. Москвы,
ГОУ ДПО Учебно-методический центр по проф. образованию ; [авт.-сост.:
С. Ю. Зажицкая и др.]. - Москва : [б. и.], 2010. - 399 с.
: ил., цв. ил., портр.
Аннотация:
Профессиональное образование города Москвы имеет свою богатую
историю, которая неотделима от истории нашего государства
и прошла через все этапы становления и развития народного
образования в России. В книге освещается история ремесленничества
на территории Москвы, рассказывается о создании и развитии
учреждений начального и среднего профессионального образования,
раскрывается специфика подготовки рабочих кадров в современных
колледжах для всех сфер социально-экономической жизни столицы.
Особое внимание в книге уделено рассказу о золотом фонде профессионального
образования - заслуженных учителях и мастерах производственного
обучения, которые навсегда связали свою судьбу с трудом наставника
и учителя. Юбилейное издание будет интересно широкому кругу
читателей.
|
|
Раздел
2.: " Перспективы развития
профессионального образования в XXI веке." |
|
|
|
-
Анисимов,
Петр Федорович. Основные направления оптимизации сети средних
специальных учебных заведений / П. Ф. Анисимов, В. М. Зуев,
А. Л. Коломенская; Федер. агентство по образованию. - М. :
Новый учеб., 2004. - 122 с. - (Библиотека Федеральной программы
развития образования).
-
Боер, Виктор Матвеевич. Правовое регулирование среднего профессионального
образования в России / В. М. Боер, И. В. Тяпкина, Н. А. Чернова
; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное
учреждение высш. проф. образования, Санкт-Петербургский гос.
ун-т аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург :
ГУАП, 2009. - 367 с.; 21 см. - (Библиотека среднего профессионального
образования).
-
Вавилова, Л. Н. Использование современных технологий обучения
в профессиональном образовании [Текст] : учеб.-метод. пособие
/ Л. Н. Вавилова, М. А. Гуляева. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО»,
2019. — 140 с. — (Региональная методическая служба).
-
Внедрение
профессиональных стандартов в образовательную деятельность
профессиональных образовательных организаций [Текст] : метод.
рекомендации / авт.-сост. : С. В. Филипьева, А. Ю. Казаков,Т.
Н. Повесина, Н. Г. Пастор. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО»,
2017. — 76 c. — (Управление качеством образования).
-
Инновационные механизмы развития региональной системы профессионального
образования (на примере Кемеровской области)[Текст] : монография
/А. Г. Апухтина, Л. А. Богданова, Л. Н. Вавилова и др. ; отв.
ред.Е. Л. Руднева. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. —
254 c.
-
Кириллов, Павел Васильевич. Исторический опыт модернизации
профессионального образования в России, 1987-2005 гг. : монография
/ Кириллов Павел Васильевич ; Федеральное агентство по образования
РФ. - Волгоград : [б. и.], 2007. - 320 с.
-
Оганян, Татьяна Борисовна. Формирование общих компетенций
у студентов колледжа : монография / Т. Б. Оганян, М. М. Гайсаева
; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский
государственный экономический университет (РИНХ). - Ростов-на-Дону
: Издательско-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. - 290
с. : ил., табл.
-
Панкина, Галина Владимировна. Требования к содержанию образовательных
программ (государственных образовательных стандартов) среднего
и высшего профессионального образования в России и за рубежом
[Текст] : учебное пособие / Г. В. Панкина, В. А. Новиков,
С. В. Бабыкин ; Акад. стандартизации, метрологии и сертификации
(АСМС). - Москва : АСМС, 2011. - 161, [2] с. : ил., табл.
-
Профтехобразование
России : итоги XX в. и прогнозы : в 2 т. Т. 1 / М-во общ.
и проф. образования РФ, Ин-т развития проф. образования, Акад.
проф. образования ; сост. А. Е. Пядочкин ; науч. ред. И. П.
Смирнов. – М. : ИРПО : АПО, 1999. – 423 с. : ил., портр.,
табл., схем.
|
|
|