АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
- головной сайт: https://rk-kmk.ru/
ДО 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА БИБЛИОТЕКА ГАПОУ РК
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
АРХИВ Web-САЙТА- http://stek-lib.ru
 

  
КАРТА САЙТА



 
Дополнительная
информация:
 
     Систематическое профессиональное образование начинает складываться в России в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ.

     
    Например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681 году, обучалось к 1684 году 194 человека.

     Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора.

     В организации учебного процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался «поденный корм» и в обязанности которых входило «спрашивать уроки у товарищей». После революции в России среднее профессиональное образование стало частью системы народного образования.

     С 1919 года управление учебными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой специализации, так и помощников инженеров.

     Сроки обучения и планы приема были различными. К началу 1929 года в стране было свыше 1030 средних специальных учебных заведений.     В сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об установлении единой системы индустриально-технического образования».

     Техникумы стали готовить специалистов на базе семилетний школы, 40–50 процентов учебных часов отводилось на практическое обучение. Многие техникумы были реорганизованы в отраслевые.      

     Управление средним профобразованием стало строиться по отраслевому принципу. Рост количества промышленных предприятий, курс на индустриализацию потребовали привлечения квалифицированных специалистов и перестройки образования.

    В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент учащихся которых к 1941 году составил 800 тысяч человек.

     Стимулом для начала разработки группы проблем — в первую очередь высшей школы и техникумов, большинство из которых появились в этот период — послужило постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года «Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах». В этот период были разработаны стабильные учебные планы.

     В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, но уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.

     В 60-е годы в период развертывания технологического этапа развития научно-технической базы учебных заведений возрос контингент обучающихся, что было связано с растущей общественной потребностью в квалифицированных специалистах.

     В 1961/1962 учебном году в стране было 3416 учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 2,4 миллиона человек.

     Поскольку ряд отраслей народного хозяйства стал нуждаться в квалифицированных кадрах, было открыто более 30 новых направлений их подготовки.

     К 1981 году система среднего специального образования осуществляла подготовку кадров для всех отраслей народного хозяйства страны (более чем 500 специальностей).

     В настоящее время в России функционирует 2812 средних профессиональных учебных заведений, из них 142 негосударственных, которые обеспечивают подготовку специалистов среднего звена более чем 280 специальностей. Численность студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, составляет 2147 тысяч человек.

Источник:
«История профессионального
образования в России»
 
 
 
 
 
    Симферопольский кооперативный торгово-экономический колледж Крымпотребсоюза : [Текст] Юбилейный каталог. – Симферополь: Антиква, 2013. – 92 с.
Содержание:
  • Страницы истории 6
  • Колледж сегодня 12
  • Учебно-методическая работа 16
  • Учебно-воспитательная и культурно-массовая работа 20
  • Спортивно-оздоровительная работа 24
  • Производственное обучение и производственная практика 26
  • Студенты: органы студенческого самоуправления, досуг 28
  • СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА (история и современность)
  • Экономическое отделение 38
  • Отделение пищевых технологий и ресторанного бизнеса 40
  • Заочное отделение 41
  • Профессионально-техническое отделение 42
  • Цикловая комиссия экономических и компьютерных дисциплин 46
  • Цикловая комиссия товароведных и коммерческих дисциплин 50
  • Цикловая комиссия гуманитарных и общественных дисциплин 53
  • Отдел кадров и канцелярия 56
  • Бухгалтерия 58
  • Библиотека 60
  • Профсоюзный комитет 64
  • Административно-хозяйственная часть 66
  • Общежитие 68
  • ГОРДОСТЬ КОЛЛЕДЖА – ВЫПУСКНИКИ
  • Поздравление Б. Д, Дейча, народного депутата Украины, выпускника 1-го выпуска техникума 1965 года 72
  • Выпускники колледжа - руководители организаций и предприятий Крымпотребсоюза 73
  • Выпускники СКТЭК - работники колледжа 78
 
 
 
 
 
 


ТЕМАТИЧЕСКАЯ WEB-ВЫСТАВКА   
«История и перспективы
развития
профессионального образования»
Уважаемые пользователи.
Тематическая web-выставка приурочена к юбилею (80 летию) учреждения Системы
профессионального образования (2 октября 1940 г.).
Выставка рекомендует к более глубокому изучению темы литературу из фонда библиотеки КМК
и частично других библиотек г. Симферополя, с которыми заключены договора
об информационном сотрудничестве в обеспечении учебного процесса.
Дополнительно на данной web-странице библиотеки колледжа представлена фактографическая
информация, позволяющая получить важные хронологическаие и статистическая
сведения о профессиональном образовании России. Кроме того выставка представляет уникальные
фотоисточники информации по истории обучения в КМК хранящиеся в фонде библиотеки колледжа.
Раздел 1.: "История становления
системы профессионального образования в России."
 
Развитие системы профессионального и технического образования проходило в неразрывной связи
с историей Российского государства и его народов.
 
  • Первый период – возникновение различных форм профессионального обучения на ранних этапах российской цивилизации, зарождение профессиональной школы и начало теоретического осмысления профессионального образования в индустриальную эпоху (XVI - первая половина XIX в.).
  • Второй период – развитие профессионального образования и профессионально-педагогической мысли в эпоху индустриального становления России, формирование системы государственных профессиональных учебных заведений и развитие общественно-педагогического движения в области профессионального образования (вторая половина XIX в.-1917 г.)
  • Третий период – преобразование и развитие системы профессионального образования в постреволюционные десятилетия, в годы восстановления и индустриализации советской экономики, начальный этап институциирования профессиональной педагогики (1917-1940 гг.).
  • Четвёртый период – создание и функционирование системы государственных трудовых резервов как системы профессионального образования, отразившей авторитарные партийно-государственные установки общественного развития России, активизация разработки методики производственного обучения и становления системы подготовки индустриально-педагогических кадров (1940-1958 гг.).
  • Пятый период – развитие профессионального образования в РСФСР в условиях либерализации общества и социально-экономических реформ 1960-1980-х годов, преобразование трудовых резервов в систему профессионального образования и переход ко всеобщему профессиональному образованию, становление научных центров профессионального образования (1959-1990 гг.).
  • Шестой период – развитие профессионального образования в Российской Федерации в условиях демократизации общества и перехода к рыночным отношениям в экономике, период дифференциации и диверсификации системы профессионального образования (с 1991 г. по настоящее время).
 
  • Балдин, Сергей Сергеевич. История профессионально-технического образования в Приморье : Вторая половина XIX - XX в. / С.С. Балдин, В.В. Моисеенко; Рос. акад. наук. Дальневост. отд-ние. Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дал. Востока, Упр. проф. образования администрации Примор. края. - Владивосток : Дальнаука, 2001. - 272, [1] с. : ил., табл., портр.

  • Булгаков, Александр Александрович. Профессионально-техническое образование в СССР на современном этапе [Текст] / А. А. Булгаков. - Москва : Высш. школа, 1977. - 310 с. : ил.

  • Веселов, Артемий Николаевич. Низшее профессионально-техническое образование в РСФСР [Текст] : (Очерки по истории профтехобразования) / Проф. А. Н. Веселов ; Под ред. действ. чл. АПН РСФСР проф. Н. А. Константинова. - Москва : Трудрезервиздат, 1955. - 328 с. : ил.


  • Веселов, Артемий Николаевич. Профессионально-техническое образование в СССР [Текст] : Очерки по истории сред. и низшего профтехобразования / Проф. А. Н. Веселов. - Москва : Профтехиздат, 1961. - 435 с. : ил.


  • Из истории профессионального образования г. Подольска и Подольского района : (Материалы Науч.-практ. конф.) / [Сост. А. Я. Кеменова]. - Подольск : Сатурн-С, 1999. - 48 с.

  • Из истории развития профессионального образования: учеб. пособие / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т, Фак. технологии и предпринимательства, Каф. теории и методики проф. образования; [сост. : Э. Д. Новожилов и др.]. - Москва : Изд-во МГОУ, 2006 (М. : Изд. МГОУ). - 87 с. : портр.

  • История начального профессионального образования в Оренбургской области (1745-2012 гг.) [Текст] / [Злобин Ю. П. и др.] ; под общ. ред. В. А. Лабузова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т", Каф. истории России. - Оренбург : [б. и.], 2013. - 323 с. : ил., портр., табл., факс.;

  • История среднего профессионального образования в России : [Монография] / [П.Ф. Анисимов, В.М. Демин, В.М. Зуев и др.]; [Ред.: Ю.Л. Кириллов, Т.Н. Маннина]; М-во образования Рос. Федерации. Науч.-метод. центр сред. проф. образования. - М. : Новь, 2000. - 700, [3] с. : ил., портр., табл.

  • Казьмина, Маргарита Васильевна. История среднего профессионального педагогического образования в Кемеровской области (1958-1985 гг.) [Текст] : монография / М. В. Казьмина, И. В. Шаляпина ; Департамент образования и науки Кемеровской области, ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет", ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования". - Кемерово : ГБУ ДПО "КРИРПО", 2018. - 195 с. : ил., табл.; 20 см. - (История профессионального образования в Кемеровской области).

  • Козловский, Юрий Владимирович. И мужество, как знамя, пронесли : [О людях, создавших систему труд. резервов в годы Великой Отеч. войны] / Юрий Козловский; [Музей профтехобразования России]. - М. : Мир кн., 1995. - 236,[1] с. : ил. нот.

  • Михащенко, Анатолий Лаврентьевич. История начального и среднего профессионального образования в России : Учеб. пособие / А. Л. Михащенко ; М-во образования Рос. Федерации. Кург. гос. ун-т. - Курган : Кург. гос. ун-т, 2002 (Ризограф Курганского гос. ун-та). - 157 с. : ил., портр., табл.

  • Нефедова, Анна Сергеевна. История профессионального образования : учебно-методическое пособие / А. С. Нефедова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет". - Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2019. - 135 с. : табл.

  • Овчинников, В. А. Система начального и среднего профессионального образования Кузбасса в постсоветский период [Текст] : монография / В. А. Овчинников, Д. Г. Кочергин ; отв. ред. А. А. Зеленин ; науч. ред. А. В. Блинов. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2019. — 252 c. — (История профессионального образования в Кемеровской области).

  • Профессиональное образование: вопросы истории и современности / Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. - Казань : ИСПО РАО, 2005. - 65 с. : табл.

  • Профессиональное образование: история, теория и практика [Текст] : Всероссийская научно-практическая конференция, Пенза, март 2018 : сборник статей / Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования Пензенской области, Пензенский государственный технологический университет [и др.] ; [под редакцией С. В. Сергеевой, Е. В. Ликсиной]. - Пенза : Приволжский Дом знаний, 2018. - 86 с. : ил.

  • Профтехобразование России : итоги XX в. и прогнозы : в 2 т. Т. 2. Систематизированный сборник нормативных документов (1888-1999) / М-во общ. и проф. образования РФ, Ин-т развития проф. образования, Акад. проф. образования ; сост. Ю. А. Якуба ; науч. ред. И. П. Смирнов. – М. : ИРПО : АПО, 1999. – 813 с. : табл.

  • Профтехучилища дают среднее образование [Текст] : Материалы VII обл. пед. чтений по проф.-техн. образованию / [Ред. коллегия: И. Д. Бутузов и др.]. - [Новгород] : Лениздат. [Новгор. отд-ние], 1973. - 99 с. : ил.; 19 см. - (Разговор о профессиях/ Новгор. обл. упр. проф.-техн. образования. Новгор. обл. отд-ние Пед. о-ва РСФСР. Учеб.-метод. кабинет Новгор. упр. профтехобразования)

  • Ражова, Н. А. История развития профессионального образования в России / Н. А. Ражова // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 429-431.

  • Силин, Андрей Вячеславович. История профессионального образования в России и за рубежом [Текст] / А. В. Силин, С. В. Заозерская. - Архангельск : КИРА, 2018. - 63 с. : табл.

  • Этапы большого пути [Текст] / Департамент образования г. Москвы, ГОУ ДПО Учебно-методический центр по проф. образованию ; [авт.-сост.: С. Ю. Зажицкая и др.]. - Москва : [б. и.], 2010. - 399 с. : ил., цв. ил., портр.
    Аннотация:
    Профессиональное образование города Москвы имеет свою богатую историю, которая неотделима от истории нашего государства и прошла через все этапы становления и развития народного образования в России. В книге освещается история ремесленничества на территории Москвы, рассказывается о создании и развитии учреждений начального и среднего профессионального образования, раскрывается специфика подготовки рабочих кадров в современных колледжах для всех сфер социально-экономической жизни столицы. Особое внимание в книге уделено рассказу о золотом фонде профессионального образования - заслуженных учителях и мастерах производственного обучения, которые навсегда связали свою судьбу с трудом наставника и учителя. Юбилейное издание будет интересно широкому кругу читателей.
 
Раздел 2.: " Перспективы развития
профессионального образования в XXI веке."
 
  • Анисимов, Петр Федорович. Основные направления оптимизации сети средних специальных учебных заведений / П. Ф. Анисимов, В. М. Зуев, А. Л. Коломенская; Федер. агентство по образованию. - М. : Новый учеб., 2004. - 122 с. - (Библиотека Федеральной программы развития образования).

  • Боер, Виктор Матвеевич. Правовое регулирование среднего профессионального образования в России / В. М. Боер, И. В. Тяпкина, Н. А. Чернова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, Санкт-Петербургский гос. ун-т аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2009. - 367 с.; 21 см. - (Библиотека среднего профессионального образования).

  • Вавилова, Л. Н. Использование современных технологий обучения в профессиональном образовании [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Вавилова, М. А. Гуляева. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2019. — 140 с. — (Региональная методическая служба).

  • Внедрение профессиональных стандартов в образовательную деятельность профессиональных образовательных организаций [Текст] : метод. рекомендации / авт.-сост. : С. В. Филипьева, А. Ю. Казаков,Т. Н. Повесина, Н. Г. Пастор. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. — 76 c. — (Управление качеством образования).

  • Инновационные механизмы развития региональной системы профессионального образования (на примере Кемеровской области)[Текст] : монография /А. Г. Апухтина, Л. А. Богданова, Л. Н. Вавилова и др. ; отв. ред.Е. Л. Руднева. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. — 254 c.

  • Кириллов, Павел Васильевич. Исторический опыт модернизации профессионального образования в России, 1987-2005 гг. : монография / Кириллов Павел Васильевич ; Федеральное агентство по образования РФ. - Волгоград : [б. и.], 2007. - 320 с.

  • Оганян, Татьяна Борисовна. Формирование общих компетенций у студентов колледжа : монография / Т. Б. Оганян, М. М. Гайсаева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). - Ростов-на-Дону : Издательско-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. - 290 с. : ил., табл.


  • Панкина, Галина Владимировна. Требования к содержанию образовательных программ (государственных образовательных стандартов) среднего и высшего профессионального образования в России и за рубежом [Текст] : учебное пособие / Г. В. Панкина, В. А. Новиков, С. В. Бабыкин ; Акад. стандартизации, метрологии и сертификации (АСМС). - Москва : АСМС, 2011. - 161, [2] с. : ил., табл.

  • Профтехобразование России : итоги XX в. и прогнозы : в 2 т. Т. 1 / М-во общ. и проф. образования РФ, Ин-т развития проф. образования, Акад. проф. образования ; сост. А. Е. Пядочкин ; науч. ред. И. П. Смирнов. – М. : ИРПО : АПО, 1999. – 423 с. : ил., портр., табл., схем.
© КРЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
©
© КМК; © СТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 29.9.2020 г., отредактировно 9.8.2024 г.